
Нормы США для оптических элементов автомобиля
Нормы светораспределения установлены стандартом SAE J579c, разработанным в 1965 г. и пересмотренным в 1974 г.
В США с 1957 г. применяются две основные системы автомобильного освещения с цельностекляннымй оптическими элементами:
- система А — двухфарная с оптическими элементами диаметром 178 мм (7"), дальнего и ближнего света, мощностью 55+40 Вт;
- система В — четырехфарная с оптическими элементами диаметром 146 мм, состоящая из двух фар дальнего света (мощность 40 Вт, маркировка «тип 1») и двух фар ближнего и дополнительного дальнего света каждая (мощность 40-50 Вт, маркировка «тип 2»).
Помимо круглых оптических элементов применяются прямоугольные размером 100X165 мм двух типов 1А и 2А с характеристиками, соответствующими круглым оптическим элементам четырехфарной системы диаметром 146 мм типов 1 и 2.
Таким образом, оптические элементы типа 2 или без маркировки имеют две нити накала для дальнего и ближнего света, а оптические элементы типа 1 — только одну нить накала.
Лабораторной проверке на соответствие нормам США подвергается одиночная фара при напряжении на лампах 6,4; 12,8 или 28 В соответственно.
Испытуемая фара предварительно устанавливается таким образом, чтобы базовая плоскость оптического элемента была параллельна плоскости экрана. Механическая ось оптического элемента, т. е. линия, проходящая через центр элемента перпендикулярная его базовой плоскости, должна попадать в точку пересечения осей VV и НН экрана с допуском ±0,3° по вертикали и ±0,6° по горизонтали. Положение фары проверяется по световому пятну на экране, отстоящем от фары на расстоянии 7,6 м.
Для оптических элементов типа 1 (только дальнего света) центр светового пятна должен попадать в точку пересечения осей экрана, что проверяется фотометрически измерением силы света в равноотстоящих точках на вертикальной и горизонтальной осях (рис. 2-18,а). Измеренные силы света должны быть попарно равны.
Для оптических элементов типа 2 диаметром 46 и 178 мм, а также элементов последнего типа, не имеющих маркировки, установка фары производится по ближнему свету так, чтобы сила света в точке, расположенной на 267 мм справа на
горизонтальной оси, составляла 20%, а в точке, лежащей на 127 мм вниз по вертикальной оси, 30% максимальной (рис. 2-18,6). При описанной установке производится измерение силы света под заданными углами фотоэлементом, расположенным не ближе 18,3 м от фары. Оптические элементы фар должны удовлетворять нормам, приведенным на следующих рисунках.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Европейские нормы для фар
- Прерыватель распределителя зажигания
- Регуляторы опережения зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Принцип работы автомобильного генератора
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Маркировка автомобильных ламп
- Цепи зажигания
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Конструкция генератора
- Свечи зажигания автомобиля
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Проблемы запуска двигателя
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Магнитный потока генератора
- Системы управления двигателем
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Принцип работы системы зажигания
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля