alfa.jpg

Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар

Рост контактов и экономических, деловых и культурных связей между европейскими странами при их тесном географическом положении и ограниченных территориях стимулировал интенсивное развитие международных автомобильных перевозок, сообщений и туризма. В связи с этим Европейская экономическая комиссия при ООН (ЕЭК ООН) создала в своем составе Комитет по внутреннему транспорту.

Основой работы этого комитета является принятая в 1948 г. в Женеве и подписанная большинством стран — членов ООН Международная конвенция о дорожном движении [2-2]. Соображения безопасности потребовали унификации оборудования и характеристик автомобиля, контроля за его конструктивными особенностями и соответствия определенным нормам, поэтому в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН было подписано в 1958 г. в Женеве «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств», в развитие которого разрабатываются и утверждаются прилагаемые к соглашению Правила. Соглашение подписали 20 европейских стран, но оно остается открытым для присоединения к нему остальных стран. Присоединение к Соглашению еще не означает автоматического принятия всех разработанных Правил ЕЭК, каждое из которых может быть введено правительством присоединившейся к Соглашению страны в удобный для нее срок в виде национального стандарта. Австралия, Канада и СССР пока не присоединились к Соглашению, но вводят у себя большую часть Правил ЕЭК.

знак ЕЭК по освещению

Рис. 2-6. Знак международного утверждения на соответствие Правилам ЕЭК.

Правила ЕЭК касаются характеристик основных систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, и являются высшей формой стандартов, принятых на правительственном уровне.

По условиям Соглашения каждый новый тип автомобиля и его оборудование, в том числе осветительные и светосигнальные приборы, представляются для проверки соответствия Правилам ЕЭК в лаборатории, организованные в некоторых странах, подписавших Соглашение, и уполномоченные их правительствами на проведение испытаний и официальное утверждение приборов. При положительных результатах проверки прибор получает знак международного утверждения и соответствующий документ (аттестат).

Знак международного утверждения (рис. 2-6) состоит из круга, в который вписаны буква «Е» и номер страны, выдавшей разрешение; под кругом проставлен номер официального утверждения. Кроме того, в случае необходимости ставятся дополнительные обозначения в зависимости от специфики прибора, например его пригодность только для правостороннего или левостороннего движения и т. д. Этот знак наносится на рассеивателе светового прибора и служит доказательством утверждения его типа. Кроме того, упомянутые выше лаборатории производят также периодические контрольные проверки изделий текущего производства на соответствие характеристик утвержденному типу.

Таблица 2-1 I Правила ЕЭК» относящиеся к автомобильным  осветительным и светосигнальным приборам

правила

Объект стандартизации

Год утверждения

1

Автомобильные фары асимметричного ближнего или дальнего света либо с тем и другим светом

1960

2

Лампы накаливания, используемые в фарах по Правилу 1 (лампы категории R2)

1960

3

Световозвращатели для механических транспортных средств

1963

4

Приспособление для освещения номерного знака (за исключением мотоциклов)

1964

5

Лампы-фары (SB) с асимметричным ближним и (или) дальним светом европейской системы

1967

6

Указатели поворота (за исключением мотоциклов)

Передние габаритные огни, задние красные огни и сигналы торможения

1967

7

1967

8

Автомобильные фары с асимметричным ближним светом и (или) дальним светом с галогенными лампами категории HI— НЗ

1967, пересмотр в 1975

19

Противотуманные фары

1971, пере- .смотр в 1974

20

Автомобильные фары с асимметричным ближним и (или) дальним светом с галогенными лампами категории Н4

1971, пересмотр в 1976

23

Огонь заднего хода

1971

31

Автомобильные фары с галогенным оптическим элементом (типа SBH4) с асимметричным ближним и (или) с дальним светом

1975

37

Автомобильные лампы, применяемые в осветительных и светосигнальных приборах. Типы и характеристики

1977

38

Задние противотуманные огни

1978

35

Установка и размещение световых приборов на автомобиле

Проект

43

То же на мотоциклах

»

87

Боковые световозвращатели

V

В таблице 2-1 приведен перечень Правил ЕЭК, относящихся к автомобильным световым приборам. То обстоятельство, что первые утвержденные Правила ЕЭК касались именно световых приборов, подчеркивает важность осветительных и светосигнальных приборов для безопасности автомобильного движения.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...