alfa.jpg

Европейские нормы для фар

В 1928—1930 гг. в континентальной Европе приобрели широчайшее распространение фары с двухнитевыми лампами европейской системы, переключающиеся на дальний или на симметричный ближний свет. В связи с этим нормируются характеристики ближнего света фар и к 1940 г. светотехнические обоснованные нормы ближнего света действуют в Германии, Франции и Чехословакии. В остальных европейских странах нормируется лишь минимальная дальность освещения (от двух фар) —100 м при дальнем и 30 м при ближнем свете фар. При этом фары контролируются либо по освещенности, создаваемой ими на расстоянии 100 м (1 лк в Германии, Чехословакии и СССР), либо по видимости определенного тестового объекта на этом расстоянии (Англия).

Французские нормы ближнего света устанавливают максимальные и минимальные освещенности на экране, расположенном на расстоянии 25 м перед одиночной фарой (рис. 2-1). В зонах I и II освещенность, измеренная при номинальном напряжении (6 или 12 В), от одной фары, установленной на высоте 90 см от пола, должна быть не менее 2 лк. В зоне III, опасной в отношении слепимости, освещенность, измеренная при напряжении на лампах на 12,5% выше номинального, должна быть не более 1 лк; кроме того, яркость светящей поверхности фары, наблюдаемой из любой точки выше зоны III, должна быть не более 1,5-104 кд/м2, что проверяется визуально, сравнением с эталонной лампой, имеющей колбу из .опалового стекла. Дальний свет не нормируется, но применение ламп мощностью выше 36 Вт запрещено.

германские нормы ближнего света

Рис. 2-1. Французские нормы ближнего света (1936 г.). Освещенность от одной фары измерялась на экране, расположенном на расстоянии 25 м.

Германские нормы устанавливали следующую освещенность от двух фар полностью нагруженного автомобиля, стоящего с заглушенным двигателем и полностью заряженной аккумуляторной батареей перед вертикальным экраном, отстоящим на 25 м от автомобиля (рис. 2.2): в зоне выше центра фар — не более 1,8 лк; в нижней зоне до высоты 15 см над уровнем дороги — не менее 0,9 лк. Кроме того, освещенность в точке В должна быть по крайней мере в 3 раза больше, чем в точке Л, а освещенность в точке, расположенной на расстоянии 5 м перед автомобилем, на 0,4 м выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр фар, и на 1 м левее оси левой фары должна быть не более 5,2 лк.

Для дальнего света требуется, чтобы вертикальная освещенность на уровне дорожного полотна на продолжении продольной оси автомобиля на расстоянии 100 м перед ним была не менее 1 лк.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...