porsche.jpg

Автомобили убийцы

автомобили смерть

В погожий летний день, 17 августа 1896 года, такой редкий на Британских островах, миссис Бригитта Дрискольс, её ближайшая подруга и взрослая дочь приехали в Лондон из Кройдона на выступление Ансамбля народного танца. Премьера в «Кристалл-Паласе» обещала быть необыкновенно интересной, и женщины оживлённо беседовали, предвкушая незабываемое зрелище.

Увлечённые разговорами, они не обратили внимания на предупреждающие щиты у дороги перед павильонами Всемирной выставки: «Осторожно, самодвижущиеся экипажи без конской упряжки!».
Вначале раздался жуткий рёв, а потом из-за поворота выскочил автомобиль, с невиданной быстротой надвигавшийся на перепуганных женщин, застывших посредине дороги. Защищая себя и своих спутниц, миссис Дрискольс выставила вперёд руку с зонтиком. Но тщетно. Механическое чудовище сбило её с ног, переехав передним колесом голову, задним — левую ногу.

Потом было судебное разбирательство дорожно-транспортного происшествия — первое в истории судебное разбирательство такого рода. Был первый в истории суд над владельцем автотранспортного средства, который утверждал, что ехал по кольцевой дороге с соблюдением всех правил, а скорость автомобиля не превышала 4 миль в час, потому что большую скорость он развить не может. И был вынесен первый приговор: «Водитель в совершении наезда не виновен. Миссис Дрискольс стала жертвой дорожного происшествия по собственной неосторожности и невнимательности на дороге...»

В том же 1896 году в Великобритании произошли еще два наезда автотранспортных средств на пешеходов со смертельным исходом. Статистика автотравмы началась годом раньше, когда в Лондоне было всего лишь 4 самодвижущихся экипажа и два из них умудрились столкнуться. Водители отделались небольшими травмами и лёгким испугом.
Самая первая «автомобильная» авария случилась в 1769 году во Франции, когда самоходная повозка Николя-Жозефа Кюньо с паровым двигателем, предназначенная для транспортировки пушек, потеряла управление и въехала в каменную ограду на скорости 5 км/ч. Ущерб оценивался в несколько франков.

Сегодняшний ущерб от автомобилей оценивается гораздо выше. Для России, например, он составляет около 3% от ВВП. Полицейский инспектор Саймон Лаббетт считает, что в Великобритании каждое из 3200 ДТП со смертельным исходом обходится государству в 1,4 млн. фунтов стерлингов — примерно 4,5 млрд. фунтов стерлингов в год.
Автомобили убили больше людей, чем любое другое изобретение в истории человечества, говорит Лаббетт. К такому выводу полицейский инспектор пришел после анализа методики исследования дорожно-транспортных происшествий в Соединённых Штатах Америки. Единственный выход для уменьшения количества ДТП на британских дорогах он видит в создании правительственной структуры по расследованию причин аварий.

Снижение аварийности на британских дорогах достижимо, считает инспектор, если будут проанализированы причины дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время взаимодействия между теми, кто исследует причины аварии, и теми, кто обеспечивает дорожную безопасность, явно недостаточно. Возможно, пришло время для создания национальной или международной аналитической структуры по расследованию происшествий на дорогах.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...