
Автомобили убийцы
В погожий летний день, 17 августа 1896 года, такой редкий на Британских островах, миссис Бригитта Дрискольс, её ближайшая подруга и взрослая дочь приехали в Лондон из Кройдона на выступление Ансамбля народного танца. Премьера в «Кристалл-Паласе» обещала быть необыкновенно интересной, и женщины оживлённо беседовали, предвкушая незабываемое зрелище.
Увлечённые разговорами, они не обратили внимания на предупреждающие щиты у дороги перед павильонами Всемирной выставки: «Осторожно, самодвижущиеся экипажи без конской упряжки!».
Вначале раздался жуткий рёв, а потом из-за поворота выскочил автомобиль, с невиданной быстротой надвигавшийся на перепуганных женщин, застывших посредине дороги. Защищая себя и своих спутниц, миссис Дрискольс выставила вперёд руку с зонтиком. Но тщетно. Механическое чудовище сбило её с ног, переехав передним колесом голову, задним — левую ногу.
Потом было судебное разбирательство дорожно-транспортного происшествия — первое в истории судебное разбирательство такого рода. Был первый в истории суд над владельцем автотранспортного средства, который утверждал, что ехал по кольцевой дороге с соблюдением всех правил, а скорость автомобиля не превышала 4 миль в час, потому что большую скорость он развить не может. И был вынесен первый приговор: «Водитель в совершении наезда не виновен. Миссис Дрискольс стала жертвой дорожного происшествия по собственной неосторожности и невнимательности на дороге...»
В том же 1896 году в Великобритании произошли еще два наезда автотранспортных средств на пешеходов со смертельным исходом. Статистика автотравмы началась годом раньше, когда в Лондоне было всего лишь 4 самодвижущихся экипажа и два из них умудрились столкнуться. Водители отделались небольшими травмами и лёгким испугом.
Самая первая «автомобильная» авария случилась в 1769 году во Франции, когда самоходная повозка Николя-Жозефа Кюньо с паровым двигателем, предназначенная для транспортировки пушек, потеряла управление и въехала в каменную ограду на скорости 5 км/ч. Ущерб оценивался в несколько франков.
Сегодняшний ущерб от автомобилей оценивается гораздо выше. Для России, например, он составляет около 3% от ВВП. Полицейский инспектор Саймон Лаббетт считает, что в Великобритании каждое из 3200 ДТП со смертельным исходом обходится государству в 1,4 млн. фунтов стерлингов — примерно 4,5 млрд. фунтов стерлингов в год.
Автомобили убили больше людей, чем любое другое изобретение в истории человечества, говорит Лаббетт. К такому выводу полицейский инспектор пришел после анализа методики исследования дорожно-транспортных происшествий в Соединённых Штатах Америки. Единственный выход для уменьшения количества ДТП на британских дорогах он видит в создании правительственной структуры по расследованию причин аварий.
Снижение аварийности на британских дорогах достижимо, считает инспектор, если будут проанализированы причины дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время взаимодействия между теми, кто исследует причины аварии, и теми, кто обеспечивает дорожную безопасность, явно недостаточно. Возможно, пришло время для создания национальной или международной аналитической структуры по расследованию происшествий на дорогах.
- Эволюция автомобиля
- Статистика ДТП и смертности
- Автомобиль для женщины
- Чем опасны дороги?
- Борьба с коррупцией в ГИБДД
- Европейская база данных ДТП
- Безопасность детей в машине
- Дороги России и ДТП
- Хронометраж лобового столкновения
- Чего хочет женщина? Дамский автомобиль
- Ограбление на дороге
- Аварийные знаки зодиака
- За секунду до аварии
- Автомобили убийцы
- Автомобильные мошенники
- Тайная жизнь машин
- Подставные аварии
- Женщина и Автомобиль
- Аварийные знаки зодиака часть 2
- Стиль вождения женщин
- Как грабят автомобиль?
- Технология автоподставы
- Автоподстава Таксист и Клиент
- Как мошенники выбирают машину для подставы?
- Оборотни в погонах
- Проверь свой стиль вождения
- Угонщики автомобилей
- Разговор с инспектором ГИБДД
- Идиоты на дороге
- Дорожная преступность в России