Дорожная преступность в России
Эх, дороги русские, без конца и без края. Скачи по ним хоть три года, всё равно никуда не доскачешь. Степь да степь кругом и горизонт — куда ни глянь. Но скакать-то надо... Вот и скакали по ним фельдъегеря, плелись каторжане, маршировали рекруты, пробирались беглые крестьяне, влачились прохожие.
Сновали офени, торопились маркитанты, покачивались в сёдлах купцы и разъездные приказчики. Цокали копыта, громыхали телеги, трубили клаксоны. Шли караваны, обозы, автоколонны с контрабандным или доморощенным товаром, а навстречу им из дремучего леса всегда выходил Соловей-Разбойник — грубый мужик в зипуне или телогрейке с непременным кистенём, обрезом или АКМ-47 в руках.
Товары он отбирал, а торговый люд пускал в расход, навеки оставляя догнивать изломанные скелеты телег, костяки грузовиков и останки автомобилей в оскверненных травах многострадальной дороги русской...
Грабили и убивали на русской дороге всегда. Шайки лихих людей, промышлявших разбоем на большой дороге, составлялись главным образом из холопов опальных бояр, из крестьян, отпущенных господами по время голода, и просто из беглых и бандитствующих элементов. Расправлялись с ними нещадно — рубили руки и головы, ослепляли и топили, ссылали на каторгу и сажали в тюрьму. Ещё со времён Псковского вече, судившего проступки, за которые полагалась смертная казнь, конокрадство и разбой на большой дороге приравнивались к измене, поджигательству и полхвованию.
Иногда дорожный бандитизм приобретал такой размах, что для ликвидации бандформирований проводились войсковые операции. Например, князь Дмитрий Пожарский (1572—1642), народный герой, знаменитый деятель Смутного времени, прославлен был и тем, что и 1809 году при зачистке крупных разбойнических шаек в окрестностях Москвы разбил атамана Салькона на реке Пехорке.
Генерал-фельдмаршал Салтыков (1698—1772), герой Семилетней войны, одержавший исторические победы при Пальциге и Кунерсдорфе, в бытность свою генерал-губернатором Москвы, боролся с дорожной преступностью... указами, вроде этого: «Лес по обеим сторонам дороги вырубать, дабы татям пристанища не было, и посылать солдат...»
Соловей-Разбойник и Иван Болотников, атаман Кудеяр и Степан Разин, Робин Гуд и Емельян Пугачев — все эти и другие вымышленные и реальные разбойники и грабители, якобы «помогавшие бедным и обижавшие богатых», подпадают в криминалистике под определение преступников корыстно-насильственного типа.
Такого разнообразия в «воровском окрасе», как у карманников или, допустим, квартирных воров, среди дорожных грабителей нет. Одни грабят только граждан, другие — государство и частников, третьи специализируются на захвате автомашин или грузов.
- Эволюция автомобиля
- Статистика ДТП и смертности
- Автомобиль для женщины
- Чем опасны дороги?
- Борьба с коррупцией в ГИБДД
- Европейская база данных ДТП
- Безопасность детей в машине
- Дороги России и ДТП
- Хронометраж лобового столкновения
- Чего хочет женщина? Дамский автомобиль
- Ограбление на дороге
- Аварийные знаки зодиака
- За секунду до аварии
- Автомобили убийцы
- Автомобильные мошенники
- Тайная жизнь машин
- Подставные аварии
- Женщина и Автомобиль
- Аварийные знаки зодиака часть 2
- Стиль вождения женщин
- Как грабят автомобиль?
- Технология автоподставы
- Автоподстава Таксист и Клиент
- Как мошенники выбирают машину для подставы?
- Оборотни в погонах
- Проверь свой стиль вождения
- Угонщики автомобилей
- Разговор с инспектором ГИБДД
- Идиоты на дороге
- Дорожная преступность в России