alfa.jpg

За секунду до аварии

в момент аварии

Миллионы, миллионы машин, бесконечные колонны их, мчащиеся по улицам и автотрассам. Кажется, что остановить этот безудержный железный поток ничто не в силах. Но вот на каком-то перекрёстке, на какой-то улице происходит сбой. Очередное ДТП. Опять кто-то кого-то задавил, кто-то куда-то въехал. Аварии на улицах больших городов стали таким привычным делом, что уже не собирают большую толпу зевак. Случаются они очень часто, от них не застрахован ни один участник дорожного движения.

Извлечь урок из ДТП может любой водитель, независимо от опыта и класса вождения. Учиться на своих ошибках — дорого и опасно для здоровья, поэтому лучше всего учиться на ошибках других. Груды искорёженного металла, в которых с трудом можно распознать автомобили, появляются иногда у постов ГИБДД. Милиция ставит там искалеченную технику в воспитательных целях, что, на мой взгляд, совершенно оправданно и даже необходимо.
Притормозим у разбитого вдребезги автомобиля и мы. Не исключено, что разбор ДТП подскажет нам, как вести себя в аварийной ситуации на дороге, а то и спасёт жизнь, если столкновения избежать не удастся.
Вот стоит сильно помятое чудо техники с вылетевшим лобовым стеклом. Возможно, что водитель совершил кувырок прямо через него. Точно — совершил... Вон и рулевое колесо от удара сильно согнулось в нижней части. Исключено, чтобы он согнул его руками. Даже у физически очень крепкого человека силы рук обычно хватает только на то, чтобы в момент столкновения распереть себя между рулём и сиденьем на сравнительно небольшой скорости.
Вряд ли водитель остался невредим. И хотя в жизни и на дороге бывает всякое, но беспрепятственно пролететь через лобовое стекло, не зацепившись при этом за стойку кузова, дерево, телеграфный столб или опору ЛЭП, практически нереально. При этом несовместимые с жизнью травмы можно получить и при столкновении на скорости менее 25 км/ч.

Очевидно, что рулевое колесо согнулось от удара грудной клеткой. Ремни безопасности предназначаются в том числе и для защиты от травм такого рода. Понятно, что на скорости 150 км/ч не спасут и они, но этот водитель, судя по всему, пристёгнут вообще не был. И зря, потому что после столкновения с неподвижным объектом — например, стеной или столбом — и последующей резкой остановкой автомобиля включаются силы инерции.
Второй закон механики Ньютона гласит: произведение массы тела на его ускорение равно действующей силе, а направление ускорения совпадает с направлением силы. Применительно к водителю машины, врезавшейся в столб, это означает, что на скорости 50 км/ч масса его тела увеличивается почти впятеро.

Машина резко останавливается, а водитель... продолжает двигаться по салону с прежней скоростью — 50 км/ч. Рёбра упираются в нижнюю часть рулевого колеса, а «сзади» поддавливает 350—400 кг живого веса с ускорением 5G, сминая металлоконструкции и грудную клетку. Это всё равно как если с полуметровой высоты уронить себе на грудь четырёхсоткилограммовую штангу...

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...