Разговор с инспектором ГИБДД
Российские законы стали гораздо строже к нарушителям правил дорожного движения. Цель ужесточения законодательства никаких сомнений и возражений не вызывает. Она оправдана и востребована, если вспомнить о десятках тысяч россиян, из года в год трагически и нелепо гибнущих на дорогах в самом расцвете сил.
И всё же законодательство российское, надо полагать, ужесточалось вовсе не для пополнения государственного или милицейского бюджета. Декларированная цель последних законодательных нововведений — защита жизни и здоровья граждан и увеличение пропускной способности российских дорог благодаря значительному снижению количества транспортных происшествий.
Поправки в КоАП и новая система штрафообложения «придушили» собственников автотранспортных средств не одними только ремнями безопасности, но и строгостью, взыскательностью и нередко — придирчивостью дорожных инспекторов, не спускающих водителям ни малейшей оплошности. С одной стороны, это правильно, с другой — всегда ли правы сами инспекторы, вернее, созданы ли условия для правильной езды по нашим дорогам?
Проблема эта далеко не праздная, что и подтвердили депутаты Госдумы, в другой своей ипостаси сидящие за рулём личного авто или служебного автомобиля и разъезжающие по тем же дорогам, что и остальные россияне.
Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета ПО безопасности нижней палаты российского парламента, считает, что езда по правилам и состояние дорог — для России понятия несовместимые:
«Растущее благосостояние российских граждан не оставляет никаких сомнений, что водители продолжат нарушать, поскольку ездить по нашим дорогам, не нарушая, практически невозможно. Это из области ««научной фантастики».
По мнению избранника народа, новая система штрафообложения не покончила с поборами на дорогах, а напротив, увеличила уровень коррупции в рядах дорожной милиции. Ответ на вопрос «что же делать» — достаточно банален и прост: не давать! А уж если и давать деньги, то не инспектору ГИБДД, а адвокату, и... выигрывать дело в суде. Так, кстати, стали действовать многие водители, и поступают они, надо сказать, совершенно правильно.
Фигура инспектора ГИБДД, вырастающая на перепутье российских дорог если не до размеров былинного богатыря, то до масштабов своевольного и своекорыстного удельного князя, кажется отечественному водителю необоримой. Однако знание законов и умение их применять считается в цивилизованном автолюбительском мире достаточно эффективным средством и борьбе против нарушителей законности в правоприменительных структурах.
Это значит, что если требование об остановке было вам непонятно — например, вы видели инспектора ГИБДД, но не слышали свистка или не видели отмашки жезлом, или, напротив, слышали свисток, но не видели самого свистящего — вы может продолжать движение.
- Эволюция автомобиля
- Статистика ДТП и смертности
- Автомобиль для женщины
- Чем опасны дороги?
- Борьба с коррупцией в ГИБДД
- Европейская база данных ДТП
- Безопасность детей в машине
- Дороги России и ДТП
- Хронометраж лобового столкновения
- Чего хочет женщина? Дамский автомобиль
- Ограбление на дороге
- Аварийные знаки зодиака
- За секунду до аварии
- Автомобили убийцы
- Автомобильные мошенники
- Тайная жизнь машин
- Подставные аварии
- Женщина и Автомобиль
- Аварийные знаки зодиака часть 2
- Стиль вождения женщин
- Как грабят автомобиль?
- Технология автоподставы
- Автоподстава Таксист и Клиент
- Как мошенники выбирают машину для подставы?
- Оборотни в погонах
- Проверь свой стиль вождения
- Угонщики автомобилей
- Идиоты на дороге
- Разговор с инспектором ГИБДД
- Дорожная преступность в России