porsche.jpg

Хронометраж лобового столкновения

лобовое столкновение

Хронометраж лобового столкновения на скорости около 80 км/ч выглядит так:

0,025—0,031 с — вдавливается бампер, сминается передок;
0,042—0,047 с — водитель ломает руль, ударяясь об него грудной клеткой;
0,066—0,068 с — водителя швыряет на приборную панель;
0,090—0,093 с — водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, ударяются о лобовое стекло и получают тяжелейшие черепно-мозговые травмы;
0,101—0,103 с — потерявших сознание или мёртвых водителя и пассажира отбрасывает назад;
0,111—0,113 с — пассажиров на заднем сиденье швыряет вперёд; сила удара такова, что они выламывают передние сиденья;
0,238—0,241 с — пассажиров на заднем сиденье отбрасывает назад и подкидывает вверх, причем с такой силой, что они продавливают затылками потолок салона.

Вся авария при лобовом столкновении занимает доли секунды. В изуродованной машине остаются лежать 5 трупов...
Продолжая невесёлую прогулку по кладбищу разбитых автомобилей, мы видим ещё одну машину. Покорёжена она не меньше первой. Только лобовое стекло у неё не вынесено целиком, а руль согнут не сзади, а в передней части и с обеих сторон.
Только по состоянию руля и лобового стекла можно судить о том, что водитель хладнокровия не потерял и максимально обезопасил себя, приняв единственно правильное решение за мгновения, оставшиеся до столкновения. Какое же решение принял водитель?

Во-первых, он был пристёгнут. Это очевидно. В противном случае картина выглядела бы иначе. Во-вторых, его руки не просто держались за руль, а крепко его держали. Понятно, что никакое мускульное усилие многотонного удара не сдержит, но от броска вперёд на приборную панель водителя удержали не только ремни безопасности, но и руки.
Жёсткая постановка рук и принятое положение тела «в распорку» максимально увеличивают шансы на выживание в самых серьёзных авариях. Важным фактором выживания в любой аварии считается и правильная постановка ног.
Эксперты экстремального вождения рекомендуют не убирать ноги с педалей тормоза и газа до последней миллисекунды. Нужно суметь подавить в себе инстинктивное желание надавить на тормоз в момент аварии и, напротив, дать газу, потому что только таким образом можно увеличить маневренность автомобиля и удержать его от вращения. Наконец, с помощью педали газа и пониженной передачи всегда можно попытаться уйти вправо.

Многое зависит и от положения колен, которые нужно свести вместе и прижать к рычагу переключения скоростей. За мгновение до аварии их нужно переместить по направлению вправо и вверх.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...