audi.jpg

Автоподстава Таксист и Клиент

 автоподстава на сходе

Зачем сгонять «клиента» со скоростной полосы, осенило кого-то из подставлял, если можно спокойно дождаться, когда он сам перестроится правее?! Тем более что «всадников без голов», беспечно и без особой надобности прыгающих из ряда в ряд, на дороге предостаточно.

«Таксисты», пасущие потенциальную жертву, движутся в соседнем ряду справа или через ряд и чуть сзади «клиента», прячась в «мёртвой зоне» или за другими машинами. Когда ни о чём не подозревающая жертва включает поворотник и начинает перестроение, ему подставляет левый бок резко ускорившаяся «рабочая» машина.
Возможен и вариант «принудительного схода». В этом случае «клиент» в скоростном ряду догоняет якобы «новичка», якобы нарушающего скоростной режим и якобы не желающего уступать дороги. После яростного «бибиканья» и чертыханья у «клиента» неизбежно сдают нервы, и он уходит вправо, где его давно уже поджидает левый борт «таксиста».

Клиентура подбирается на самых сложных участках трассы в условиях ограниченной видимости, в сумерках, непогоду, а также там, где перестраивание и маневрирование требуют безукоризненности исполнения — на сложных развязках, на перекрестках с круговым движением, при поворотах с второстепенной дороги на главную и т.д.
Наряду с классикой криминального жанра — подставами «на сгоне» и «на сходе» — существует великое множество других подставных технологий, гораздо более грубых, но не менее эффективных для «разводил».
Например, мошенники, не мудрствуя лукаво, рихтуют водителя, не собирающегося маневрировать или же куда-нибудь поворачивать, в его же ряду. «Таксист» обходит жертву, нагло подрезает и резко тормозит, подставляя «натруженный» левый борт. Или же притирает «клиента» по синусоиде на заблаговременно выбранном участке трассы, где устроили «перекур» подельники — будущие «очевидцы» и «свидетели» ДТП. На месте «аварии» могут нести «боевое дежурство» «ряженые» или же купленные сотрудники ГИБДД.

В ОБОПах заявлений от объегоренных водителей не принимали и направляли прямиком в райотделы милиции. В свою очередь сотрудники ОВД утверждали, что ДТП — епархия ГАИ, и отправляли пострадавших туда. Гаишники же твёрдо стояли на том, что работа Госавтоинспекции заключается в своевременной фиксации дорожно-транспортного происшествия, а криминалом занимаются ОБОПы и ОВД. На этом круг замыкался, а подставлялы продолжали пользоваться практически полной безнаказанностью...
О том, какой размах приняла инсценировка ДТП, можно судить по автопарку подставных машин таганской преступной группировки, насчитывавшему в своё время до 600 иномарок. По данным ГУВД, в то время только в столице ежедневно орудовало на трассах до 10 ОПГ «подставлял».
Наконец, отреагировали и стражи закона. Хотя и с опозданием, но в столице всё же появился отдел по борьбе с мошенничеством, связанным с инсценировкой дорожно-транспортных происшествий, ОБОПы начали внедрять своих сотрудников в банды вымогателей с их последующим изобличением и обезвреживанием.
Подставлялы и раньше проходили по линии уголовного розыска, но только в том случае, если дело доходило до-нанесения телесных повреждений, вымогательства и рэкета. После нескольких громких процессов ситуация с подставными авариями на российских дорогах будто бы нормализовалась.
Однако ненадолго, потому что поумнели не одни только водители, но и преступники, усовершенствовавшие и видоизменившие методику и технологию подстав, разумеется, оставив без изменений главную цель любой подставной аварии — сорвать побольше денег с «лоха».

 

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...