porsche.jpg

Борьба с коррупцией в ГИБДД

взятка ДПС

В Соединённых Штатах Америки, где и машин побольше, и дороги получше, и штрафы повыше, налогоплательщики-водители одержали безоговорочную победу над коррупционерами-полицейскими — беспредельщиками и взяточниками! Несколько лет назад проблема коррупции была решена там самым радикальным и оперативным образом. Всю американскую дорожную полицию к чёртовой матери разогнали и набрали новых людей, доказав всему остальному автолюбительскому миру, что там, где требуется хирургическое вмешательство, косметическая чистка не поможет.

Активная борьба с коррупцией в ГИБДД который уже год продолжается и в России. В настоящее время
дорожные беспредельщики и взяточники получили последнее китайское тысяча первое предупреждение.
Вообще же ситуация с взяточничеством на дорогах в столице нашей Родины для остальной России совершенно нетипична. В Госавтоинспекции настаивают на том, что в 95 случаях из 100 милиционеры совершенно не виноваты. Водители, нарушившие ПДД, сами предлагают взятки сотрудникам правоохранительных органов, как бы вынуждая тех действовать наперекор гаишной совести. И только в 5 случаях из 100 можно говорить о вымогательстве со стороны сотрудников ДПС.

В этом году борьба с коррупцией наберёт новые обороты. Например, стало известно о слушании в Наро-Фоминском райсуде г. Москвы дела инспектора ГИБДД, задержанного при получении 35 тысяч рублей от виновника Дорожно-транспортного происшествия.
Очистившись от скверны, милиция чистыми руками и с холодным сердцем возьмётся за собственников автотранспортных средств, ряды которых станут намного стройнее после изгнания паршивых овец. Так, один московский любитель покататься по встречке, предложивший инспектору взятку в жалких тысячу рублей, чтобы замять дело, уже получил за это штраф в 350 тысяч.
И настанет день, когда превратятся дороги российские в автомобильный рай. «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе», — сказал поэт, хотя и по другому поводу.

Пока же руководство ГИБДД намерено бороться с взяточниками и взяткодателями посредством высоких технологий. 50 машин столичной ДПС уже оснащены диктофонами и видеокамерами, а в ближайшем будущем видео- и звукозапись будет вестись из всех машин, выезжающих на патрулирование.
С 1 июля в Москве в рамках компании по ужесточению наказаний за нарушение правил дорожного движения начала действовать система автоматической фиксации нарушений ПДД с помощью специальных фото- и видео приборов. С этого же времени вступили в действие законодательные положения, относящиеся к фиксации нарушений правил дорожного движения аппаратно-программными комплексами.

Кроме того, ограничена и презумпция невиновности в этой сфере. Это означает, что ответственность за нарушение ПДД, зафиксированное на фото- или видеоплёнке, возлагается отныне на владельца автотранспортного средства. Собственник будет освобождён от административной или уголовной ответственности только в том случае, если докажет, что машиной-нарушителем управлял не он.
Данные о нарушениях и нарушителях поступают в единую информационную базу ГИБДД. Допуска на удаление информации из базы данных или подчистки её рядовой ДПСник не имеет. Со временем штрафы за нарушение ПДД можно будет оплатить по терминалу не в одной только Москве, но и по всей России, или по Интернету, зайдя на сайт регионального ГИБДД. От водителя, привлечённого к административной ответственности за нарушение ПДД, не потребуется теперь и отправки в милицию копии квитанции об оплате штрафа.

И всё же возлагать особые надежды на «хай-тек» в борьбе с дорожно-транспортными взяточничеством и коррупцией я бы не стала. С одной стороны, ужесточение санкций и увеличение штрафов действительно привело к некоторому снижению нарушений ПДД и количества ДТП на российских дорогах. С другой стороны, каждый куст на обочине и каждый метр трассы системами видеонаблюдения и прослушивания не оборудуешь, поэтому вне зоны устойчивого приёма звукового или видеосигнала гаишники и водители по-прежнему остаются тет-а-тет.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...