Подвеска и ходовая часть прицепа
Ходовая часть жилого прицепа-дачи включает колеса, подвеску и тормоза. На прицепах применяются колеса от легковых автомобилей, мотоколясок, мотороллеров и других легковых транспортных средств или специальные колеса.
Подвеска прицепа (рис. 6) состоит из двух спиральных пружин с каждой стороны и смонтированных внутри пружин гидравлических телескопических амортизаторов. Ось прицепа неразрезная. На большинстве других типов прицепов для легковых автомобилей применяется независимая подвеска колес (рис. 7) со спиральными пружинами. Реже применяются подвески с резиновым упругим элементом, с листовыми рессорами или торсионами.
Замковое устройство прицепа укреплено на переднем конце дышла и состоит из сферического гнезда, которое при сцепке автомобиля с прицепом надевается на шаровой палец, укрепленный на тяговом автомобиле, и фиксирующего устройства.
На некоторых прицепах на дышле устанавливаются вертикальные и горизонтальные стабилизаторы для улучшения устойчивости и управляемости автопоезда. Описание замковых устройств и стабилизаторов приводится в разделах «Замковые устройства прицепов» и «Дополнительное снаряжение».
Опорное устройство прицепа включает переднюю винтовую стойку с опорным роликом рояльного типа (см. рис. 2 и 5) и откидные или выдвижные жесткие опоры, смонтированные на задних углах прицепа.
При установке прицепа на опорный ролик его можно перемещать вручную.
Жесткие опорные стойки служат для выключения работы упругой подвески прицепа на месте стоянки.
Внешнее электрооборудование и сигнализация прицепа-дачи включает: задние фонари, фонарь освещения номерного знака, указатели поворота, штепсельную вилку для соединения с автомобилем, соединительный кабель, задние светоотражатели. Внутреннее электрооборудование прицепа-дачи зависит от класса прицепа и включает: освещение, вентиляцию, отопление, вспомогательные устройства и др.
Тормозами снабжаются относительно тяжелые прицепы. В зависимости от нормы, установленной в данной стране, прицепы, масса которых не превышает 30—50% от массы снаряженного автомобиля, выпускаются без тормозов. Это существенно упрощает конструкцию ходовой части, облегчает обслуживание, снижает стоимость прицепа.
На относительно более тяжелых прицепах легковых автомобилей устанавливаются инерционные тормоза наката с механическим или гидравлическим приводом и колесные тормозные механизмы барабанного типа, как правило, заимствованные с легковых автомобилей.
Механический привод тормозов (рис. 9) включает замково-тормозное устройство 2, укрепленное на дышле 5 прицепа при помощи болтов 4; регулируемую по длине тягу 6; балансир 7; тросы 8; колесные тормозные механизмы 3; рычаг 1 стояночного тормоза.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства