ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Грузовые прицепы используются для перевозки различных грузов. Кроме того, они так же, как и жилые прицепы, используются для целей туристских путешествий. В прицеп укладывается жилая палатка, туристское снаряжение, продукты и все прочее, необходимое в дальней поездке. Салон автомобиля освобождается для пассажиров. Такая универсальность по использованию грузового прицепа особенно привлекательна для автолюбителей.
Грузовые прицепы значительно проще по конструкции, легче, чем жилые прицепы, легко устанавливаются в гараже вместе с легковым автомобилем, при этом прицеп устанавливают на боковой или задний борт и прикрепляют к стене гаража.
По своим размерам и грузоподъемности грузовые прицепы выпускаются как к малолитражным легковым автомобилям, так и к автомобилям среднего и большого литража. Примером может служить семейство унифицированных грузовых прицепов НР-350.01 (рис. 29), техническая характеристика которых приведена в табл. 3.
Основными составными частями грузового прицепа являются: кузов; рама с дышлом; ходовая часть, включающая колеса, подвеску, тормоза; замковое устройство; опорное устройство (установочные домкраты, стойки, откидные упоры); электрооборудование и сигнализация. В комплект прицепа входит запасное колесо.
3. Техническая характеристика семейства грузовых прицепов НР-350.01 (ГДР) для легковых автомобилей
|
Кузов грузового прицепа для легковых автомобилей выполняется в виде платформы с жестко укрепленными боковыми бортами. Задний борт кузова, чаще всего, имеет открывающуюся или съемную заднюю дверку (см. рис. 29, д). Это облегчает загрузку и уборку прицепа. Реже делают открывающимся весь задний борт или все три борта (боковые и задний).
Для упрощения и снижения массы иногда грузовой прицеп для легкового автомобиля делают в виде плоской платформы с ограждающими перилами.
Рамы грузовых прицепов аналогичны рамам складных жилых прицепов. Чаще применяются хребтовые рамы. Ходовая часть, сцепное, опорное устройства и электрооборудование грузовых прицепов для легкового автомобиля не отличаются от аналогичных устройств жилых прицепов.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства