Программа испытаний прицепа
Наиболее полными по объему являются лабораторные заводские испытания вновь созданной модели прицепа.
Испытания обычно проводятся с основным тяговым автомобилем, для которого предназначается прицеп. В программу испытаний включается определение:
- соответствия прицепа требованиям стандартов и технического задания на проектирование;
- параметров массы прицепа и его основных составных частей; основных размеров (габариты, внутренние размеры кузова, колея, дорожный просвет и др.);
- тормозных качеств (тормозной путь, замедление при торможении, склонность к заносу прицепа, перераспределение нагрузок);
- ходовых качеств (влияние прицепа на управляемость и устойчивость тягового автомобиля, склонность к вилянию на различных скоростях, в различных дорожных условиях и с разной нагрузкой, склонность к заносу и опрокидыванию на поворотах и уклонах дороги);
- прочности и надежности прицепа путем статического и динамического тензометрирования наиболее напряженных элементов (рама, дышло, ось, замковое устройство, рычаги подвески и др.) путем пробеговых испытаний по специальным дорогам, обеспечивающим всесторонние динамические нагрузки на элементы прицепа в форсированном режиме;
- топливной экономичности автопоезда;
- надежности работы замкового устройства прицепа в различных режимах нагружения;
- удобства пользования прицепом (время и удобство сцепки и расцепки прицепа с тяговым автомобилем, удобство внутренней планировки жилого прицепа-дачи и его укомплектованность походным снаряжением, время и удобство складывания и раскладывания складного прицепа-палатки, время и удобство установки и крепления лодки на. специализированном грузовом прицепе и другие параметры в зависимости от типа и назначения прицепа.
Преобразователь потока воздуха (рис. 59) рекомендуется устанавливать на автомобиле при буксировке высоких прицепов-дач. Как сообщает фирма, предлагающая это устройство, за счет уменьшения сопротивления встречного воздуха на испытаниях получено сокращение расхода топлива на 30%. Увеличилась максимальная скорость движения автопоезда и сократилось время разгона.
Специальные зеркала заднего вида (рис. 60) с увеличенной длиной кронштейнов устанавливаются на легковом автомобиле с двух сторон, когда буксируется прицеп-дача, так как высокий кузов прицепа полностью закрывает заднее окно автомобиля.
Дополнительным снаряжением, облегчающим работу с прицепом, являются лебедки (рис. 61) для подтягивания прицепа и тележки (рис. 62) для перекатывания прицепа вручную.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства