ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
К прицепам для легковых автомобилей так же, как к любому другому виду автомобильного подвижного состава, предъявляются повышенные требования безопасности в эксплуатации, надежности и долговечности.
При проектировании прицепов обязательно производится прочностной расчет основных, наиболее нагруженных элементов конструкции: рамы, дышла, оси колес, рычагов и пружин подвески, элементов замкового устройства и др. В тяговосцепном устройстве рассчитывается силовой каркас, шаровой шарнир, элементы крепления.
Несмотря на достаточно высокий уровень современных методов прочностных расчетов деталей с использованием электронных вычислительных машин обязательным способом определения уровня надежности и долговечности прицепов к легковым автомобилям и тяговосцепных устройств, устанавливаемых на легковых автомобилях, все же остаются испытания опытных образцов. Ни одно из этих изделий не может быть принято к серийному производству без положительных результатов испытаний.
Испытания прицепов к легковым автомобилям и тягово-сцепных устройств состоят из двух основных этапов: лабораторного и эксплуатационного.
Лабораторные испытания проводятся в условиях специализированных подразделений ( лаборатории), например, на автомобильном автополигоне, в экспериментальном цехе завода, в научно-исследовательском институте. Испытания ведут типовыми установившимися методами, многие из которых утверждены государственными и отраслевыми стандартами или ведомственными нормативами.
Эксплуатационные испытания проводятся в реальных дорожных, климатических, нагрузочных, скоростных и прочих условиях, при которых должен эксплуатироваться прицеп в соответствии с его назначением и заданием на проектирование.
Объем и содержание лабораторных испытаний определяется программой испытаний и зависит от целей и объекта испытаний. Это могут быть заводские или приемочные испытания. В первом случае завод-изготовитель определяет, например, готовность вновь разработанной модели прицепа к предъявлению приемочной комиссии. Во втором случае определяется возможность постановки нового прицепа на серийное производство. Объектами лабораторных испытаний могут быть вновь созданные или модернизированные модели прицепов или тягово-сцепных устройств, отдельные узлы и детали.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства