Складной прицеп-амфибия «Дон»
Для любителей отдыха у воды, рыбной ловли, воднолыжного спорта разработана конструкция складного туристского прицепа-амфибии «Дон» (рис. 23).
Он может эксплуатироваться с любым легковым автомобилем, оборудованным стандартным тягово-сцепным устройством и допускающим буксировку прицепов с полной массой не менее 270 кг.
Дополнительная загрузка прицепа грузом, не входящим в основной комплект, зависит от тяговых возможностей автомобиля и составляет, кг:
Для автомобилей ГАЗ-21, -24 «Волга» 130
» » «Москвич» всех моделей 30
» » ВАЗ-2101, -2102, -2103, -21011 «Жигули» 30
Техническая характеристика прицепа «Дои» в транспортном положении дана в приложении 3.
В походных условиях прицеп может быть переоборудован в следующие варианты: жилую палатку на суше (рис. 24), плавучую палатку, разделяться на две части, при этом кузов превращается в палатку на суше, а крышка в малогабаритную лодку.
Характеристика в варианте «палатка на суше»
Длина, мм 4990
Ширина, мм 1700
Высота, мм 2000
Площадь жилого помещения, м 27
Число спальных мест 4
Характеристика в варианте «плавучая палатка»
Класс судна 2
Условия плавания:
удаление от берега, км 1
высота волны, м 0,3
сила ветра, баллов, не более 3
Длина, мм 5060
Ширина, мм 1940
Высота без тента, мм 700
Масса корпуса без съемных частей, оборудования и снаряжения, кг 150
Полезная грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел
Мощность подвесного лодочного мотора, л. с
Скорость хода с опущенным тентом и полной нагрузкой, км/ч
Площадь жилого помещения, ма
Число спальных мест
Водоизмещение, кг
Характеристика в варианте «лодка» (крышка прицепа)
Класс судна 1
Условия плавания:
удаление от берега, км 0,5
высота волны, м 0 25
сила ветра, баллов, не более 2
Длина с транцевыми плитами, мм 3020
Ширина, мм 1750
Высота, мм 620
Масса корпуса без съемных частей, оборудования и снаряжения, кг 66
Полезная грузоподъемность, кг 225
Пассажиров вместимость, чел 3
Мощность подвесного лодочного мотора, л. с 30
Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч 32
Водоизмещение, кг 375
Основные части прицепа-амфибии — кузов 4 (см. рис. 23) (в варианте лодки — кормовая часть) и крышка 3 (в варианте лодки — носовая часть) — изготовлены из дюраля. Прицеп имеет отъемное дышло 2 с замковым устройством 1.
Ходовая часть прицепа состоит из двух (правого и левого) самостоятельных легкосъемных комплектов (рис. 25 и 26, вид спереди). Каждый комплект имеет ферму, шарнирно соединенную с корпусом прицепа, колесо, пружину подвески, гидравлический телескопический амортизатор, рычаг, ступицу.
В стационарном положении или в лодочном варианте комплект ходовой части может откидываться вверх и закрепляться в этом положении (см. рис. 24).
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства