Составные части прицепа-палатки
Важной составной частью складного прицепа-палатки является каркас тента. От его конструкции во многом зависит удобство и время, необходимое для приведения палатки из транспортного в стационарное положение, и наоборот, — из стационарного в походное.
Каркас палатки изготавливается из алюминиевых или стальных труб.
Наиболее удобным является каркас, автоматически устанавливающийся в рабочее (стационарное) положение при открывании крышки прицепа и автоматически убирающийся вместе с тентом палатки при закрывании крышки (рис. 18).
Процесс развертывания палатки происходит одновременно с открыванием крышки 14. Вначале развертывается левая боковая стенка палатки, затем поднимается П-образная рама, шарнирно укрепленная на крышке прицепа с возможностью ограниченного поворота" Относительно крышки на 90°. Далее срабатывает трособлочная система 4, происходит поднятие ползунов 6, а подкосы 7 разводят в стороны основные рамы 3 крыши палатки. Под воздействием боковых стенок палатки раскидываются дополнительные рамы 1, шарнирно соединенные с основными рамами 3, и тем самым увеличивается общая площадь крытого помещения. В сложенном положении дополнительные рамы 1 поворачиваются на 180° и накладываются на основные рамы 3.
Перед открытием крышки 14 необходимо установить в рабочее положение упоры 12 прицепа и 13 крышки. При закрывании крышки 14 прицепа-палатки одновременно происходит опускание ползунов 6, поворот дополнительных рам 1 в сторону основных рам 3, поворот вправо П-образной рамы 8 и полное складывание каркаса и палатки.
Выпускаются также туристские складные прицепы, не имеющие встроенных брезентовых палаток. Такие прицепы состоят из жестких панелей, из которых на месте стоянки монтируется жилой домик (рис. 19).
Учитывая сравнительно небольшое жилое пространство складных прицепов, в их комплект иногда включают дополнительные брезентовые палатки, которые устанавливаются перед входом в прицеп, образуя веранду. В комплект туристского снаряжения складного прицепа включаются необходимые в путешествии вещи: спальные принадлежности, складной стол и стулья, канистра с водой, плитка на две комфорки (газовая или бензиновая), набор туристской посуды.
Снаряжение укладывается в прицепе и по массе обычно не превышает 45—50 кг.
Рамы складных прицепов по конструкции выполняются лонжеронного типа аналогично рамам прицепов-дач (см. рис. 5) или хребтового типа. В этом случае рама выполнена в виде центральной несущей трубы с приваренными к ней консольными поперечинами. Такая рама имеет большую жестокость на кручение, чем лонжеронная рама и поэтому кузов на такой раме подвергается меньшим внешним нагрузкам.
Ходовая часть, сцепное и опорное устройства, электрооборудование складного прицепа по конструкции не отличаются от описанных выше аналогичных устройств прицепов-дач, только выполняются более легкими, с меньшими несущей способностью и габаритами. Иногда кузова складного прицепа делают несущей конструкции, без рамы. В этом случае дышло крепится непосредственно к корпусу прицепа. При этом кузов должен быть более прочным, так как он принимает на себя все изгибающие и скручивающие нагрузки.
Для тех, кто любит проводить отпуск у воды, представляют интерес складные прицепы-амфибии. Один из вариантов такого прицепа показан на рис. 20.
Основными составными частями прицепа-амфибии являются кузов и крышка, которые одновременно являются составными частями плавучей дачи или моторной лодки. Крышка может использоваться и самостоятельно как малогабаритная моторная лодка.
Как видно на рис. 20, прицеп может переоборудоваться в следующие варианты: крытый прицеп; палатка на суше, составленная из кузова, крышки, каркаса палатки и тента; палатка на суше, составленная только из кузова, каркаса палатки и тента (в этом случае крышка прицепа используется как малогабаритная лодка); плавучая дача (кузов и крышка соединены в одну большую лодку, а сверху укреплен каркас палатки и накинут тент); моторная лодка с тентом от солнца; моторная лодка без тента.
Кузов и крышка изготавливаются из стеклопластика или алюминия. Кузов выполняется несущей (безрамной) конструкции. К передней части кузова крепится съемное дышло с замковым устройством.
Подвеска колес — независимая. Колеса изготавливаются легкосъемными или поднимающимися при переоборудовании прицепа в лодку.
В комплект прицепа входят весла.
На лодке в обоих ее вариантах (одна крышка или крышка, соединенная с кузовом) может устанавливаться подвесной лодочный мотор. При достаточной мощности мотора лодка может буксировать воднолыжников.
Жилое помещение прицепа-амфибии оборудуется всеми необходимыми принадлежностями аналогично описанным выше сухопутным складным прицепам-палаткам.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства