Лабораторные испытания сцепного устройства
При лабораторных испытаниях тягово-сцепного устройства на легковом автомобиле в первую очередь определяется:
- соответствие тягово-сцепного устройства требованиям стандартов и технического задания на проектирование;
- удобство установки на автомобиль;
- прочность и надежность каркаса и сцепного шара;
- правильность способа соединения тягово-сцепного устройства с кузовом (или рамой) автомобиля. За период испытаний не должно появляться разрушений кузова в местах крепления тяговосцепного устройства.
Наиболее ответственной частью лабораторных испытаний прицепов и тягово-сцепных устройств, выявляющих их надежность, долговечность и безопасность в эксплуатации, являются прочностные испытания. Режим прочностных испытаний зависит от типа и назначения прицепа.
В качестве примера могут быть приведены испытания грузового прицепа ММЗ-81021 к легковому автомобилю ВАЗ-2101 «Жигули» и тягово-сцепного устройства к этому автомобилю. Во время прочностных испытаний с автомобилем ВАЗ-2101 «Жигули» полная масса прицепа ММЗ-81021 составляла 300 кг, нагрузка на шаровую сцепку — 25 кгс. Испытания проводились на Центральном научно-исследовательском полигоне НАМИ (г. Дмитров, Московской обл.).
Прочностные испытания включали динамическое тензометрирование наиболее опасных сечений элементов прицепа и тягово-сцепного устройства на следующих испытательных сооружениях полигона:
- на ровной полосе мощеной дороги (скорость движения 55—60 км/ч);
- на профилированной полосе мощеной дороги (скорость 35—40 км/ч);
- на мостовой (участок I — скорость 35—45, II — скорость 25—35, III — скорость 40—50 км/ч);
- на дороге типа «стиральная доска» (скорость 17—20 км/ч); на торможение с максимальной эффективностью со скорости 80 км/ч.
Наибольшие напряжения выявлены в продольных балках рамы прицепа при испытании на бельгийской мостовой.
Установлен запас прочности (отношение наибольших зафиксированных напряжений к пределу текучести материала, из которого изготовлены продольные балки рамы): в наиболее напряженных участках не менее 1,5.
Пробеговые прочностные испытания выполнялись на ровной полосе мощеной дороги со скоростью 40—60 км/ч. Общий пробег составил 5000 км. Разрушений силовых элементов прицепа, тягового сцепного устройства и кузова автомобиля в месте крепления тягово-сцепного устройства не зафиксировано.
Многолетний опыт производства и эксплуатации прицепов ММЗ-81021 и тягово-сцепных устройств к автомобилю ВАЗ-2101 подтвердил их достаточную надежность и долговечность.
Случаи появления трещин в средней части продольных балок рамы прицепа были отмечены при значительных (в 1,5 раза больших) перегрузках прицепов в эксплуатации.
Это позволяет сделать вывод о правильности выбранной методики прочностных испытаний.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства