Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 «Жигули» показано на рис. 43. Основными составными частями тягово-сцепного устройства являются: силовой каркас, предназначенный для соединения и передачи усилий со стороны прицепа на кузов автомобиля; сцепной шар (или шаровая головка) для соединения с замковым устройством прицепа; штепсельная розетка ПС-300А для включения вилки электропитания прицепа; выключатель (разъединитель) ВК-700 для переключения питания указателей поворота с автомобиля на прицеп, и наоборот; пучок проводов.
Техническая характеристика
Диаметр сцепного шара, мм 50
Наибольшая допустимая вертикальная нагрузка на сцепной шар, кгс 25
Наибольшая допустимая масса буксируемого прицепа, кг 300
Наибольшая допустимая скорость автопоезда, км/ч 80
Масса тягово-сцепного устройства, кг 8,5
Силовой каркас тягово-сцепного устройства стальной сварной, состоит из балки 3 швеллерного сечения с приваренными к ней передним кронштейном 2, задним опорным кронштейном 5/ усилительной накладки 4 и поперечной балки 14, связанной с продольной балкой кронштейном 12 крепления сцепного шара.
На поперечной балке 14 имеются два болта 13 с гайками и шайбами для крепления предохранительных цепей. Накладки 1 и 6 устанавливаются внутри багажника автомобиля и служат для более равномерного распределения нагрузки на лист днища багажника. Сцепной шар закреплен на кронштейне 12 гайкой 10.
На кронштейне 7, приваренном к поперечной балке 14 и кронштейну 12, установлены выключатель 16 и семиконтактная штепсельная розетка 15.
С помощью выключателя ВК-700 выключаются лампы задних указателей поворота автомобиля при эксплуатации его с прицепом, и тем самым предотвращается возможность отказа в работе реле указателей поворота автомобиля от дополнительной нагрузки, создаваемой лампами указателей поворота прицепа. Выключение ламп указателей поворота автомобиля производится нажатием на кнопку выключателя, включение—нажатием на его скобу.
Штепсельная розетка 15 служит для соединения систем электрооборудования автомобиля и прицепа. К контактам розетки подсоединены провода (см. рис. 46): I — сигнала торможения прицепа, II — левого указателя поворота, IV — правого указателя поворота, V — внутреннего освещения прицепа, VI — габаритных огней и фонаря освещения номерного знака, М — массы (III контакт резервный).
Провода от штепсельной розетки и выключателя собраны в пучок 17 (см. рис. 43) и для соединения с электрической цепью автомобиля снабжены наконечниками 18. Крепление штепсельной розетки и выключателя на автомобиле показано на рис. 44, а принципиальная схема подключения электрооборудования прицепа к электрооборудованию автомобиля — на рис. 45.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства