Прицеп для лодок ПЛ-150
Специальный прицеп ПЛ-150 (рис. 38) предназначен для перевозки прогулочных лодок. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама, дышло, ложементы и ролики для установки лодки; ходовая часть, включающая колеса и подвеску; замковое устройство; электрооборудование и сигнализация; ремни для крепления лодки.
Рама прицепа сварная из тонкостенных труб и гнутых профилей. Дышло сварное из тонкостенных труб крепится на раме при помощи зажимов и может переставляться по длинные рамы, чем достигается изменение общей длины прицепа в зависимости от длины перевозимой лодки.
Подвеска прицепа зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина и резиновый буфер применены от задней подвески грузового мотороллера ТГ-200, а гидравлические амортизаторы от мотоколяски СЗА и СЗД. На прицепе применены колеса от мотороллера ТГ-200 .
Для установки лодки на раме прицепа шарнирно укреплены носовые и кормовые кильблоки с мягкой обивкой. Для фиксации лодки от вертикальных перемещений применены два бандажа: носовой и кормовой. Кормовой бандаж крепится к петлям, укрепленным на крыльях прицепа и охватывает лодку в районе кормы. Носовой бандаж крепится за кольцо на лодке. Для предохранения лодки от повреждений на бандаже укреплены передвижные войлочные подушки. Длина бандажей регулируется при помощи пряжек, а их натяжение — при помощи талрепов. Для облегчения затягивания лодки на прицеп на задней поперечине рамы и на поперечине дышла установлены обрезиненные ролики, которые могут устанавливаться в двух положениях — верхнем и нижнем.
Перед установкой лодки на прицеп следует прежде всего установить необходимую длину прицепа в зависимости от того, какую лодку необходимо перевозить. При этом необходимо руководствоваться следующим:
- центр тяжести лодки должен быть расположен таким образом, чтобы вертикальное давление на сцепной шар соответствовало норме для данного автомобиля;
- корма лодки не должна свисать за кормовые кильблоки более чем на 1,3 м. При этом угол заднего свеса составляет 25°.
Кормовые и носовые кильблоки могут переставляться по ширине в зависимости от формы днища лодки.
Лодку устанавливают в следующей последовательности:
-прицеп подгоняют задним торцом к носу лодки;
-обрезиненные ролики устанавливают в крайнее верхнее положение;
-приподнимают нос лодки, устанавливают на кормовой ролик и накатывают лодку на прицеп до упора в передние упорные ролики;
-опускают обрезиненные ролики, в результате чего лодка садится на кильблоки;
-закрепляют лодку бандажами.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»
- Складной прицеп-амфибия «Дон»
- Подвеска и ходовая часть прицепа
- Складной прицеп-палатка «Славянка»
- Тормозной механизм прицепа-дача
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЦЕПАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДОК
- Прицеп-дача
- Тягово-сцепное устройство ВАЗ-2101
- Конструкция кузова прицепа-дача
- ГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Прицеп для лодок ПЛ-150
- Тягово-сцепное устройство автомобилей «Москвич»
- ИСПЫТАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- Тягово-сцепное устройство. Соединение проводов
- Бытовые помещения прицепа-дача
- Программа испытаний прицепа
- Лабораторные испытания сцепного устройства
- Правила оборудования тягового сцепного устройства