Сиденья автомобиля
Сиденья — основные объекты обивки автомобилей. Они служат для удобного размещения пассажиров и водителя в положении, наименее утомительном при длительной поездке в автомобиле, а также для защиты пассажиров и водителя от травм при дорожно-транспортных происшествиях.
В легковых автомобилях передние сиденья имеют прочное основание, выдерживающее нагрузку тела водителя. Подушка и спинка сиденья составляют одно целое. Спинка соединена с подушкой сиденья шарнирно, что обеспечивает возможность ее наклона. Задние сиденья обычно состоят из двух отдельных частей (спинки и подушки), которые не обладают достаточной жесткостью конструкции и не могут выдержать .нагрузку, создаваемую весом пассажиров. Основания сидений являются составной частью кузова.
В кабинах автомобилей малой грузоподъемности два сиденья: одно для водителя, а другое для пассажира.
Так же как и передние сиденья легковых автомобилей, они имеют прочное основание. В кабинах автомобилей большой грузоподъемности, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния, предусмотрены два передних и одно или два задних сиденья. Если двигатель расположен по всей длине кабины, то заднее сиденье разделяют. При коротком, или выдвинутом вперед двигателе устанавливают цельное заднее сиденье по всей Ширине кабины. Удлиненное заднее сиденье используют также для сна. Часто спинку сиденья устанавливают подъемной, в результате чего можно получить второе спальное место.
В автобусах конструкция сиденья водителя аналогична конструкции сиденья водителя грузового автомобиля. Однако конструкция сиденья пассажиров совершенно иная. Эти сиденья имеют прочный каркас, а спинки — жесткое или шарнирное крепление.
Общей особенностью конструкций сидений водителя автомобилей всех типов является возможность изменения положения относительно рулевого колеса и педалей управления. В легковых автомобилях эти сиденья можно перемещать по горизонтали вперед и назад. В грузовых автомобилях применяют также регулировку по вертикали (сиденья поднимают или опускают в зависимости от роста водителя).
Конструкции каркасов сидений, их пружинящих элементов, смягчающие материалы, обивка и оснащение зависят от класса автомобиля и его назначения. Сиденья подразделяют: для автомобилей люкс, популярных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, специальных автомобилей.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом