Каркасы сидений
Несущие элементы каркасов передних сидений легковых и грузовых автомобилей обычно выполняют из гнутых стальных труб. Встречаются также каркасы, выполненные из уголков или швеллеров.
Элементы каркаса сварены или спаяны и образуют единую жесткую конструкцию, в которой можно выделить рамки подушки к спинки. В рамках выполнены отверстия для закрепления пружин. Иногда к каркасу сиденья приваривают пластинки для крепления пружин или всего каркаса подушки с пружинами.
Каркас переднего сиденья кресельного типа с пружинами и механизмами горизонтального перемещения сиденья и угла наклона спинки представлен на рис. 1.27. Пружины 2 спинки закрепляют «запонками» в отверстиях трубчатой рамки 1, а пружины сиденья — в скобах 6, приваренных к основанию сиденья. В отверстия трубчатой рамки спинки закреплены также соединительные элементы в виде спиральных пружин 4, удерживающие пружины 2 в необходимом положении. К трубчатым рамкам приварены зубчатые планки 10, служащие для закрепления обивки сиденья и спинки.
Другой тип каркаса диванного сиденья представлен на рис. 1.28. Каркас диванного сиденья выполнен из труб. Пружины 5 спинки закреплены в.отверстиях труб непосредственно загнутыми концами, без дополнительных запонок и связаны между собой соединительными пружинами 8. Сиденье имеет растяжные спиральные пружины 2, которые загнутыми в виде крючков концами 1 закреплены в отверстиях труб каркаса. На горизонтально расположенных пружинах крепят пружинную подушку 3. Устройство такой подушки показано на рис. 1.29. Эту подушку укрепляют пластинками 4 (рис. 1.28), которые загибают при монтаже. Рама каркаса не имеет зубчатых планок для крепления облицовки, но к трубам рамы прибиты стальными гвоздями 6 картонные планки 7, к которым облицовку крепят обойными гвоздями или скобами и забивают при помощи пневматических пистолетов. Кронштейны 9 в нижней части каркаса служат для прикрепления его к направляющим планкам механизма передвижения.
Назначение каркаса — восприятие всех нагрузок, воздействующих на сиденье: массы и силы упора сидящего пассажира сил инерции, возникающих при ускорении и торможении автомобиля, а также воздействия на спинку сиденья при посадке и высадке пассажиров задних сидений. От конструкции каркаса зависит форма сиденья и ее сохраняемость. У большинства сидений имеются приспособления для закрепления мягких элементов и обивки. В современных сиденьях обивку закрепляют на специальных стальных планках с острыми зубцами. Для закрепления обивки зубцы загибают. В сиденьях устаревших типов к каркасу прибивали специальными гвоздями планки из твердого картона.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом