Битрейд - аттестация сертификация и обучение персонала
audi.jpg

Виды кантов обивки сиденья

кант обивки сиденья

Для всех обивок, как сварных, так и сшитых, характерно применение кантов или обшивок на всех швах (рис. 1.37).

Назначение кантов состоит в придании улучшенного вида шву, прикрытии ниток; цвет которых часто отличается от цвета обивочной ткани, повышении жесткости всего покрытия и предохранении шва и кромки шитых материалов от истирания. Исходя из этих многообразных задач, разработали конструкцию канта. Это может быть профилированный шнур из поливинилхлорида, который отличается большой гладкостью поверхности, блеском, жесткостью. Вид шнура зависит от внутреннего диаметра валка и конструкции. Недостатком такого канта является толстое ребро, затрудняющее процесс шитья. В результате малой сопротивляемости поливинилхлорида резанию ребра имеют большую толщину. Кроме того, подобрать идентичные цвета обивки и канта невозможно. Поэтому этот недостаток иногда превращается в достоинство, когда подбирают контрастные цвета или украшают сиденье серебристым или многоцветным кантом. Такие канты изготовляют из бесцветного пластика, внутри которого заключена серебристая или многоцветная поливинилхлоридная жилка.
Кант другого вида изготовляют из тонкой поливинилхлоридной пленки, в которую вкладывают тонкий шнур из того же материала, и затем пленку прошивают. Такой кант облегчает подбор цвета под обивку, он тоже гладкий, но может иметь рифление, тогда он теряет блеск и похож на фактуру обивки. Кант можно изготовить в той же мастерской или цехе, где шьют обивку сиденья. Недостаток такого канта — небольшая прочность и малая долговечность, так как тонкая поливинилхлоридная пленка легко прорезается ниткой и кант вырывается из шва.
Целесообразно изготовлять кант из искусственной кожи того же сорта, что и на обивке сиденья. Подбор цвета при этом идеальный, а также свойства искусственной кожи, как прочность, высокое сопротивление резанию, разрыву, истиранию и растяжению, обеспечивают большую долговечность канта. Искусственная кожа значительно толще поливинилхлоридной пленки, что делает возможным применение не очень гладкого дешевого бумажного шнура для образования канта. Бумажный шнур должен иметь определенное строение и большой шаг скрутки для предотвращения возникновения видимых следов шнура на поверхности канта. Важно, чтобы шнур имел равномерную толщину, необходимую для обеспечения бесперебойной работы швейной машины.
Канты вшивают в швы, образованные на острых кромках сидений, но их не применяют в швах, лежащих на плоских или слегка выгнутых поверхностях, а также в швах, проходящих по средней части сидений. Использование твердых кантов недопустимо, так как пассажир испытывает такое же ощущение, как от проволоки, положенной на подушку сиденья. Поэтому в швах, проходящих по средней части сиденья, применяют обшивку, которую выполняют из полосок искусственной кожи, вшиваемых в шов, без шнура для образования рельефного канта. Обшивка отличается мягкостью, хорошо укладывается на шве, прикрывает нитки и не беспокоит сидящих пассажиров. При изготовлении шитых обивок сидений требуется значительно меньше оборудования, чем при сварной обивке. Обойные швейные машины дешевле сварочного оборудования, но трудоемкость шитья несравненно выше сварки, поэтому заводы, производящие сотни тысяч сидений
В год, применяют для изготовления обивки метод сварки. Заводы, имеющие небольшую производительность, изготовляют сиденья с сшитой обивкой.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...