porsche.jpg

Уплотнительные элементы кузова

уплотнители кузова

Уплотнители элементов кузова играют важную роль в конструкции автомобилей. К уплотнителям относятся уплотнители оконных и дверных проемов, крышки багажника, воздушных отверстий.

Уплотнители предохраняют внутреннюю часть кузова от дождя, ветра и пыли. Уплотнители переднего, заднего и боковых окон кузова имеют и конструкционное назначение — укрепляют стекла окон в определенном положении.

Уплотнители должны обеспечивать герметичность кузова. Во время движения кузов испытывает различные деформации, оконные проемы изменяют свою форму и размеры. Уплотнители должны быть эластичными и предохранять текла от поломок. Конструкция уплотнителей переднего, заднего и боковых окон должна предусматривать демонтаж оконного стекла из оконного проема. Обычно стекло можно вынуть только с наружной стороны автомобиля, что важно в случае аварии (устраняется возможность выпадения стекла внутрь кузова, что исключает случаи нанесения телесных повреждений пассажирам). В настоящее время встречаются автомобили, у которых уплотнители заднего и переднего окон сконструированы так, что стекла монтируют изнутри автомобиля (см. рис. 1.49, г). От падения внутрь кузова стекла защищены мощными декоративными накладками. В автомобилях старых типов, у которых окна меньших габаритных размеров, такая конструкция возможна. В современных моделях автомобилей, у которых масса одного стекла составляет 10 кг, стекла монтируют исключительно с внешней стороны. На рис. 1.55 приведены уплотнения переднего, заднего и бокового оконных проемов автомобиля. Как видно на рисунке, поверхность каждого уплотнителя, соприкасающаяся со стеклом или кузовом, имеет уплотнительные щели, которые предназначены для герметизации кузова и стекла в границах допуска на отклонение от заданной формы проема в кузове при движении, изменении температуры и твердении уплотнителя на морозе.

Другую группу составляют уплотнители (рис. 1.56) поворотных стекол. Передние, а иногда и задние двери имеют небольшие стекла, форма которых близка к треугольнику. При открытии окна стекла, поворачиваются. Такие стекла служат для вентиляции кузова и обеспечения необходимого направления потока свежего воздуха. Уплотнители этих окон имеют очень сложную форму. Сечения уплотнителя имеют различную форму. Ось вращения поворотных окон проходит через стекло. Поэтому при повороте часть окна выходит наружу, а часть — внутрь кузова. Поэтому бортики размещены на соответствующих сторонах уплотнителя. Уплотнители поворотных оконных и дверных проемов при захлопывании дверей испытывают сильную вибрацию, поэтому они заключены в рамки.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...