alfa.jpg

Панели дверей и боковых стен салона

Двери, имеющие внутренние подъемники стекол, замки, рычаги и тяги ручек, должны иметь отверстия для размещения, закрепления и регулировки этих механизмов. Для закрытия отверстий внутренних панелей дверей, украшения и смягчения поверхностей салона (в целях безопасности при дорожных происшествиях) в легковых автомобилях применяют обшитые дверные панели.

Для уменьшения массы кузова автомобиля при сохранении необходимой жесткости и прочности на внутренних боковых панелях его имеется множество отверстий различных форм. Эти панели кузова также закрывают обшивочными панелями, которые должны иметь соответствующие своему назначению формы для придания эстетического вида салону кузова автомобиля. На рис. 1.39 показаны различные типы облицовочных панелей. Облицовочные панели предназначены также для утепления кузова автомобиля.

Некоторые элементы кузова могут служить в качестве внутренней отделки, как это часто встречается в грузовых автомобилях, у которых облицовочные панели дверей очень небольшие и закрывают только монтажные отверстия дверей или совсем отсутствуют. Облицовочные или обивочные панели вместе с другими элементами, например фартуками дверей, должны защитить салон кузова от попадания воды, проникновения пыли и возможных сквозняков.

Эти панели в большинстве случаев состоят из картонной или древесноволокнистой плиты, мягкого элемента и обивки. В качестве украшения панели могут иметь различные накладки, а для создания больших удобств — карманы в нижней части. Древесноволокнистые плиты или картон являются основой панели и имеют толщину от 1,5 до 5 мм.
Плиты в большинстве случаев бывают плоские, вырезанные из большого листа материала, и лишь после закрепления на двери могут получить небольшую вогнутость. Применяют также плиты, формованные из бумажной массы.

Чтобы служить конструктивным элементом, панели плиты должны иметь соответствующие твердость, жесткость и прочность. Плиты должны быть водостойкими, так как они подвержены увлажнению от дождя, капли которого, стекая по стеклу, попадают внутрь двери, а следовательно, и на плиту, или от воды во время мойки автомобиля. Чаще всего увлажнение происходит в результате конденсации атмосферной влаги. Для закрепления в автомобиле панели оснащают запонками, в которых предусмотрены отверстия для винтов (рис. 1.39, поз. 1), пазы для гвоздей. Специальная обработка кромок панелей предусматривает возможность расположения панелей под накладки, рамки или основания. По отделке поверхности обивочные панели можно разделить на мягкие и твердые.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...