alfa.jpg

Противосолнечные щитки, поручни и вешалки

Противосолнечные щитки

Над передним стеклом автомобиля на потолке закреплены противосолнечные щитки, которые предназначены для предохранения глаз водителя и пассажира при движении автомобиля навстречу солнцу, особенно, когда оно находится низко над горизонтом. Щитки изготовляют из тонкого листа темного, но прозрачного материала. В настоящее время повышенные скорости движения легковых автомобилей, а также высокие требования по повышению безопасности автомобилей на случай столкновения обусловливают применение противосолнечных щитков. При дорожно-транспортных происшествиях противосолнечные щитки должны предохранить водителя и пассажира от травмирования.

Мягкие противосолнечные щитки комфортабельного легкового автомобиля показаны на рис. 1.65. В щитке водителя предусмотрен карман для документов, а в щитке пассажира — зеркало. Для повышения безопасности зеркало сверху закрывают, что исключает Случаи ранения водителя и пассажира. В автомобилях моделей 50-х годов на пассажирских щитках имелось зеркало, которое предназначалось главным образом для женщин. В настоящее время для повышения безопасности в щитках зеркала не применяются.
Щиток должен защищать глаза водителя от солнечных лучей и в то же время при отсутствии солнца не должен ограничивать видимость. Для выполнения этих требований щиток должен иметь устройство для изменения его положения.

Поэтому через щиток проходит ось вращения. В небольших щитках эта ось крепится односторонне; тяжелые щитки больших габаритных размеров имеют ось, закрепленную на обоих концах. Для защиты водителя от лучей солнца, падающих через боковые стекла, щиток можно повернуть в сторону и прикрыть боковое стекло. Для исключения зазоров и предохранения щитка от произвольного изменения положения используют специальные зажимы, с помощью которых можно закреплять щиток в определенном положении.

Тяжелые грузовые автомобили и автобусы имеют большие передние стекла, на которые предусмотрены большие щитки на неподвижной оси. Положение щитков может изменяться. На рис. 1.66 показан противосолнечный щиток грузового автомобиля. Щиток насажен на неподвижную ось и имеет маховичок для фиксирования угла наклона.

Мягкий щиток легкового автомобиля имеет каркас из тонкого стального прутка, в котором закреплены гнезда поворотной оси щитка и ее зажимы. Каркас заполнен мягким материалом — пенополиуретаном. Все обтянуто облицовкой из гладкой или перфорированной пленки, которая приварена к каркасу. Щиток может также иметь каркас, из полиамида, заполненный пенополистиролом. Щиток покрыт пленкой. Такой щиток, твердый на ощупь, совершенно безопасный. Противосолнечный щиток легкового автомобиля показан на рис. 1.67. Каркас 1 из полиамида заполнен пенополистиролом 5. Пенополистирол покрыт слоем 2 из пенополиуретана. Снаружи щиток покрыт пленкой 6 из поливинилхлорида, в которую вмонтирована рамка для зеркала 4. В цилиндрическом отверстии каркаса размещена ось 12 из стального прутка, покрытая полиамидом 11. Второй конец оси укреплен в кронштейне 8. Пружина 10 упирается в шайбу 9, закрепленную шплинтом 7. Таким образом обеспечивается жесткость всего узла, вращение узла в кронштейне исключено.

щиток авто

На рис. 1.67, б приведена конструкция мягкого щитка из пенополиуретана, покрытого пленкой. Карман для хранения документов приварен к пленке. Проволочный каркас щитка имеет фиксирующее устройство. Если во время движения щиток опускается, следует подвернуть винт для закрепления положения щитка. Габаритные размеры этого щитка значительно превышают габаритные размеры щитка, представленного на рис. 1.67, а. Поэтому для предотвращения вибрации предназначена вторая ось, при помощи которой щиток неподвижно закреплен на кронштейне (обычно на кронштейне зеркала заднего вида).

При большой скорости движения даже самый небольшой поворот вызывает потерю равновесия пассажиров. Для избежания этих неприятных ощущений в салоне автомобиля предусмотрены поручни для пассажиров. Поручни в виде удлиненного подлокотника размещены на дверях, в форме удлиненной дуги — на потолке над дверями, в виде свисающей петли — на средней дверной стойке или на панели приборов в форме удлиненной дуги. На дверях или на спинке переднего сиденья укреплены поручни канатного типа. Поручни различных видов показаны на рис. 1.68.

Автобусы (особенно городские), исходя из своего назначения, имеют поручни в виде вертикальных и горизонтальных штанг. На горизонтальных штангах или на потолке могут быть навешены поручни различных типов. Спинки сидений имеют поручни, которые обычно входят в конструкцию каркаса сиденья.
Для удобной перевозки верхней одежды пассажиров предусмотрены вешалки, которые бывают самых разнообразных видов и форм. Вешалки обычно выполнены из пластических масс или алюминиевого литья. Конструкция их одинарная или двойная. Вешалки могут быть стационарными или передвижными (рис. 1.69).

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...