audi.jpg

Крепежные детали - скобы и винты

Крепежные детали

Для изготовления обивочного изделия и его установки необходимы крепежные детали. При индивидуальном изготовлении автомобилей использовались простейшие универсальные крепежные детали (кровельные и обивочные гвозди, П-образные скобы-сшивки, клей, шнур, винты для дерева, жести и металла). В настоящее время при проведении обивочных работ кроме старых крепежных деталей применяют разные скобы, захваты, заклепки и другие крепежные детали, которые позволяют быстро и успешно соединить элементы обивки между собой и закрепить их на автомобиле. Скобы выполняют из металла и синтетических материалов. В зависимости от вида крепления скобы могут иметь самые разнообразные формы.

При изготовлении каркасов задних сидений применяют скобы, соединяющие между собой прутки каркасов, ленты и пружины (рис. 1.70). Для закрепления обивки сидений служат обивочные гвозди, П-образные скобы, забиваемые пневматическим пистолетом, скрепки обойные, скобы С-образные и др. Крепежные детали облицовки сидений показаны на рис. 1.71. Обивочные панели до настоящего времени закрепляли самонарезающими винтами. Наилучшими являются самонарезающие винты с полупотайной головкой, применяемые совместно с обивочными шайбами (рис. 1.72), которые служат для уменьшения давления на поверхность панели и предохранения ее от разрушения малой головкой винта. Увеличенная посредством шайбы головка винта создает хороший декоративный вид. Самонарезающие винты имеют различную форму острия. Для выполнения обивочных работ удобными являются винты с остроугольным острием. При применении таких винтов легче попасть в отверстие, находящееся под панелью.

Несколько лет назад в разных странах начали изготовлять самонарезающие винты, оканчивающиеся перовым сверлом. Такие винты очень удобны для проведения обивочных работ, так как без замены приспособлений и инструментов можно одновременно просверлить отверстия и укрепить винтом элемент обивки. Существенным недостатком самонарезающих винтов является большая затрата времени на ввертывание винта, а также только 3—4-кратное использование. Дверные панели необходимо снимать при каждом ремонте арматуры дверей или при замене разбитого стекла.

Поэтому в новых решениях крепления панелей применяют различные скобы и скрепки из пружинистой стали или из синтетических материалов, которые все больше вытесняют металлические крепежные детали. Крепежные детали обивочных панелей показаны на рис. 1.73. У скоб элемент, удерживающий панель, может перемещаться, тем самым обеспечивая совпадение осей отверстий, выполненных в обивочных и металлической панелях двери.

Крепежные детали - шайба

Мягкие коврики в багажнике легкового автомобиля или автомобиля с кузовом типа комби, которые необходимо снимать при извлечении запасного колеса из гнезда, расположенного под полом багажника, закрепляют резиновыми пробками или специальными застежками (рис. 1.74). Конструкция такой резиновой пробки, рассчитанной на разную толщину пола, показана на рис. 1.74, а. Эта пробка позволяет прикрепить коврик к тонкому стальному листу, когда их суммарная толщина составляет от 4 до 14 мм. Пробки большей длины позволяют закрепить коврики большей толщины. Однако такие пробки трудно вытаскивать из отверстия. Поэтому, когда коврик необходимо часто снимать, очень удобны специальные застежки (рис. 1.74, б), которые состоят из основания 3, привертываемого винтами к полу багажника, и корпуса 1, прикрепляемого головкой 2 к коврику. Застежки такой конструкции долговечны и выдерживают многократное использование. Они применяются в карманах дверных панелей, а также в чехлах сидений, используемых для уменьшения износа обивочного материала.

Одним из новых крепежных элементов является заклепка для одностороннего расклепывания, которая используется для закрепления накладок, уплотнителей и других элементов. Преимуществом односторонней трубчатой заклепки (рис. 1.75) является очень простая технология клепки с использованием специальных щипцов или пневматического инструмента, а также возможность ее расклепывания только с одной стороны соединяемых деталей. Односторонняя заклепка пустотелая. Внутрь гильзы вставляют стальной стержень. После расклепывания стержень обрывают.
Односторонние трубчатые заклепки (рис. 1.76) различаются диаметром и возможной толщиной соединяемых деталей. Односторонние заклепки изготовляют из стали, алюминия, латуни и меди. Для выполнения обойных работ обычно используются алюминиевые односторонние заклепки.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...