Амортизирующие заполнители сидений
Для обеспечения комфорта сиденье должно иметь между пружинами и обивочным материалом слой соответствующего заполнителя. Заполнители могут различаться по виду применяемого материала, его внутреннему строению, а также по методу обивки. В настоящее время губчатая резина нашла широкое применение как амортизирующий заполнитель при изготовлении автомобильных сидений. Сначала резину резали на куски соответствующей формы и обтягивали тканями. В дальнейшем были разработаны способы изготовления готовых деталей, которые обтягивают обивочным материалом после их установки на каркасе и пружинах (рис. 1.34).
Разные виды волокон дают возможность получать формованные мягкие элементы, обладающие различными особенностями. Волокна животного происхождения, искусственные, растительные волокна, а также смеси этих волокон позволяют придавать отдельным элементам различную окраску и жесткость. На спинках сидёний, особенно задних, формованные детали из губчатой резины могут полностью заменить пружины и мягкую прослойку.
Существуют сиденья, выполненные из формованного латекса, но такие сиденья, хотя они удобны, мягки, упруги и хорошо глушат скрип пружин, имеют серьезный недостаток: при наличии в окружающей их атмосфере паров бензина латекс быстро стареет, твердеет, крошится и при трении о пружины от него отпадают целые куски. Формованный латекс применяют для сидений дорогостоящих автомобилей, в салонах которых отсутствуют пары бензина. В настоящее время формованные сиденья из латекса или губчатой резины обычно заменяют сиденьями из пенополиуретана. Этот материал широко применяют в обивочном производстве, так как он обладает мягкостью и хорошо поддается формовке при получении изделий различных размеров (от самых больших до очень малых). Пенополиуретан имеет различную твердость, его можно использовать для несущих или мягких элементов сиденья. Поэтому мягкие настилы из пенополиуретана считаются самыми простыми и дешевыми.
Губчатая резина имеет пористую поверхность, которая оставляет оттиски на обивочной ткани. Для придания мягкости и избежания образования оттисков на обивочной ткани применяют верхнюю мягкую прослойку из ваты или пенополиуретана. Вату раскладывают ровным слоем по всей поверхности губчатой резины и закрепляют специальной тканью или пришивают к обивочной ткани. Пластины пенополиуретана соответствующей толщины приклеивают к губчатой резине или для облегчения монтажа сиденья — к изнанке обивочной ткани и вместе с ней накладывают на поверхность мягкого элемента.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом