Сиденья автомобилей люкс
В автомобилях люкс передние сиденья обычно выполняют как отдельные кресла.
Это дает возможность создать удобное сиденье, которое приспособлено к строению человеческого тела и мягко поддерживает спину водителей при такой конструкции спинку кресла водителя можно наклонять независимо от положения спинки кресла пассажира (рис. 1.1). Если спинку установить в горизонтальное положение, то создается спальное место. Наличие сиденья с откидной спинкой, кроме удобств во время движения, обеспечивает условия для сна в автомобиле.
Значительно реже встречаются передние сиденья диванной конструкции (рис. 1.2). Такие сиденья люкс предусмотрены в американских автомобилях, так как типичные для Соединенных Штатов многодетные семьи пользуются многоместными автомобилями, а на сиденье диванной конструкции можно посадить три человека. Однако при передних сиденьях такой конструкции трудно разместить рычаг переключения передач в полу кузова. В этом случае рычаг должен иметь большую длину и его следует располагать далеко от руки водителя, что создает затруднения при управлении. Рычаг ручного тормоза при таком сиденье нельзя разместить на Полу. Поэтому у автомобилей люкс с передними сиденьями диванной конструкции рычаг переключения передач располагают под рулевым штурвалом, а рычаг ручного тормоза крепят на переднем щитке. У передних диванных сидений неразделенная спинка (рис. 1.2, а) не откидная, так как при большой длине она не может иметь достаточную жесткость. Механизм для изменения положения спинки должен иметь прочную конструкцию, а перемещение спинки больших размеров вызывает необходимость приложения больших усилий. Регулировка положения спинки даже при малейших неполадках регулировочного механизма вызывает дополнительные трудности.
Переднее сиденье люкс диванной конструкции с разделенной спинкой показано на рис. 1.2, б. Обе части спинки имеют отдельные регулировочные механизмы, что позволяет получать различный наклон спинок сидений водителя и пассажира.
Для сидений дорогостоящих автомобилей характерны большая толщина спинки и подушки, а также наличие эластичных пружин, которые имеют большую амплитуду колебаний во время движения. Пружинящие элементы сиденья амортизируют толчки, передаваемые подвеской автомобиля, а толстая мягкая прокладка гасит любые колебания пружин. Сиденья новейших моделей дорогостоящих автомобилей оснащены подголовниками, которые в значительной степени предохраняют водителя и пассажира от повреждений, позвоночника при сильном ударе в заднюю часть автомобиля. При таком ударе голова резко откидывается назад,
Происходит повреждение шейных позвонков, которое может привести к смертельному исходу. Небезопасны удары и в переднюю часть автомобиля, при которых от резкого торможения голова водителя наклоняется вперед, а затем откидывается назад, что также может вызвать повреждение шейных позвонков. Подголовник спинки сиденья служит для поддержания головы пассажира, его применение облегчает условия поездок.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом