alfa.jpg

Пружины сидений автомобиля

пружины сидений

Для обеспечения достаточных удобств при езде в сиденьях современных автомобилей широко применяют стальные пружины. Пружины могут иметь различные формы, способы крепления и шаг расстановки.

По форме пружины сидений можно разделить на двухконусные, цилиндрические натяжные с резиновыми ремнями, змейковые (симметричные и несимметричные), пружинные блоки непрерывного плетения.

До настоящего времени для сидений автомобиля применяли обивочные двухконусные пружины, такие как для мебели (рис. 1.31). Такие пружины отличаются тем, что крайние их витки закреплены, поэтому виток получается очень жестким и может быть связан с другой пружиной. Пружины двухконусные (рис. 1.31, а) связаны также и с другими пружинами (цилиндрическими), называемыми связывающими, расположенными между ними. Связывающие пружины (рис. 1.31, б) имеют по два крайних витка, плотно сомкнутых между собой, что предохраняет их от выхода из зацепления. Внешние пружины подушки соединяют с рамкой при помощи жестяных скрепок. При такой связке пружин образуется подушка соответствующей формы, компактная, сохраняющая свои свойства даже после длительной эксплуатации. Трение проволоки пружин вызывает скрип, который невозможно устранить. Вследствие большой трудоемкости изготовления сидений с такими пружинами они имеют ограниченное применение (только в автомобилях старых моделей).

В популярных автомобилях, для которых характерны невысокий уровень комфорта при поездках, простота и небольшая себестоимость изготовления, часто встречаются сиденья с цилиндрическими растяжными пружинами. Такие пружины (рис. 1-32, г) натянуты между боковыми трубами каркаса подушки сиденья и спинки (рис. 1.32, а). Вместо пружин можно применять резиновые ремни (рис. 1.32, б), работающие, так же как и пружины, на растяжение. Резиновые ремни, показанные на рис. 1.32, д, закрепляют так, как показано на рис. 1.32, в. При этом способе крепления не происходит перемещения спинки относительно каркаса, что устраняет скрипы, возникающие в результате трения металла спинки о металл каркаса. Резиновые ремни недороги, они просты в изготовлении и монтаже, но имеют серьезный недостаток, заключающийся в быстром старении резины. Старый ремень со временем теряет эластичность и может оборваться.

В настоящее время наиболее распространены змейковые пружины, которые хорошо сопротивляются изгибу проволоки в одной плоскости. Пружину змейкового типа можно изгибать в плоскости, перпендикулярной направлению усилия. «Змейка» принимает форму, соответствующую форме сиденья. На рис. 1.33 представлены пружины змейкового типа. Змейковые пружины первых конструкций были полностью симметричны и могли изгибаться дугой. Для создания соответствующей упругости пружины все чаще выполняют с прямоугольными несимметричными изгибами. Они имеют различные размеры и шаг расстановки на отдельных отрезках по длине пружины. На концах пружин выполняют зацепы для их закрепления на каркасе. В основном применяют зацепы двух видов: с прямым удлиненным концом, служащим для пропуска его сквозь трубу рамки каркаса и загиба для закрепления и предохранения от перевертывания пружины, и с загнутым концом для прикрепления к шайбе, припаренной к каркасу или к запонке (см. рис. 1.33, б, г).

Согнутые крючком концы пружины предохраняют ее от выхода из запонки. Запонки выполняют из синтетических материалов, которые не вымывают скрипа пружины. Для получения большей жесткости змейковые пружины соединяют между собой цилиндрическими пружинами, скрепками (см. рис. 1.27) или прикрепляют жестяными ленточными скобами к промежуточным стержням каркаса круглого или прямоугольного сечения (см. рис. 1.30).

Новейшим достижением в области изготовления пружинных сидений является устройство пружинной подушки сиденья, при котором ее выполняют из пружинного блока непрерывного плетения. Такие сиденья обладают равномерной мягкостью, так как при нажатии на них в любой точке сжатию подвергается одинаковое число пружин. Такие сиденья могут иметь любую форму, процесс их изготовления можно автоматизировать. Пружинные подушки сиденья изготовляют при помощи специального автомата, который полностью устраняет ручной труд. Недостатком таких сидений является скрип, возникающий при пользовании ими. Сиденья этого типа не получили большого распространения из-за высокой стоимости изготовления (больший расход проволоки, чем при изготовлении сидений на пружинах змейкового типа, применение дорогостоящего оборудования).

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...