Пружины сидений автомобиля
Для обеспечения достаточных удобств при езде в сиденьях современных автомобилей широко применяют стальные пружины. Пружины могут иметь различные формы, способы крепления и шаг расстановки.
По форме пружины сидений можно разделить на двухконусные, цилиндрические натяжные с резиновыми ремнями, змейковые (симметричные и несимметричные), пружинные блоки непрерывного плетения.
До настоящего времени для сидений автомобиля применяли обивочные двухконусные пружины, такие как для мебели (рис. 1.31). Такие пружины отличаются тем, что крайние их витки закреплены, поэтому виток получается очень жестким и может быть связан с другой пружиной. Пружины двухконусные (рис. 1.31, а) связаны также и с другими пружинами (цилиндрическими), называемыми связывающими, расположенными между ними. Связывающие пружины (рис. 1.31, б) имеют по два крайних витка, плотно сомкнутых между собой, что предохраняет их от выхода из зацепления. Внешние пружины подушки соединяют с рамкой при помощи жестяных скрепок. При такой связке пружин образуется подушка соответствующей формы, компактная, сохраняющая свои свойства даже после длительной эксплуатации. Трение проволоки пружин вызывает скрип, который невозможно устранить. Вследствие большой трудоемкости изготовления сидений с такими пружинами они имеют ограниченное применение (только в автомобилях старых моделей).
В популярных автомобилях, для которых характерны невысокий уровень комфорта при поездках, простота и небольшая себестоимость изготовления, часто встречаются сиденья с цилиндрическими растяжными пружинами. Такие пружины (рис. 1-32, г) натянуты между боковыми трубами каркаса подушки сиденья и спинки (рис. 1.32, а). Вместо пружин можно применять резиновые ремни (рис. 1.32, б), работающие, так же как и пружины, на растяжение. Резиновые ремни, показанные на рис. 1.32, д, закрепляют так, как показано на рис. 1.32, в. При этом способе крепления не происходит перемещения спинки относительно каркаса, что устраняет скрипы, возникающие в результате трения металла спинки о металл каркаса. Резиновые ремни недороги, они просты в изготовлении и монтаже, но имеют серьезный недостаток, заключающийся в быстром старении резины. Старый ремень со временем теряет эластичность и может оборваться.
В настоящее время наиболее распространены змейковые пружины, которые хорошо сопротивляются изгибу проволоки в одной плоскости. Пружину змейкового типа можно изгибать в плоскости, перпендикулярной направлению усилия. «Змейка» принимает форму, соответствующую форме сиденья. На рис. 1.33 представлены пружины змейкового типа. Змейковые пружины первых конструкций были полностью симметричны и могли изгибаться дугой. Для создания соответствующей упругости пружины все чаще выполняют с прямоугольными несимметричными изгибами. Они имеют различные размеры и шаг расстановки на отдельных отрезках по длине пружины. На концах пружин выполняют зацепы для их закрепления на каркасе. В основном применяют зацепы двух видов: с прямым удлиненным концом, служащим для пропуска его сквозь трубу рамки каркаса и загиба для закрепления и предохранения от перевертывания пружины, и с загнутым концом для прикрепления к шайбе, припаренной к каркасу или к запонке (см. рис. 1.33, б, г).
Согнутые крючком концы пружины предохраняют ее от выхода из запонки. Запонки выполняют из синтетических материалов, которые не вымывают скрипа пружины. Для получения большей жесткости змейковые пружины соединяют между собой цилиндрическими пружинами, скрепками (см. рис. 1.27) или прикрепляют жестяными ленточными скобами к промежуточным стержням каркаса круглого или прямоугольного сечения (см. рис. 1.30).
Новейшим достижением в области изготовления пружинных сидений является устройство пружинной подушки сиденья, при котором ее выполняют из пружинного блока непрерывного плетения. Такие сиденья обладают равномерной мягкостью, так как при нажатии на них в любой точке сжатию подвергается одинаковое число пружин. Такие сиденья могут иметь любую форму, процесс их изготовления можно автоматизировать. Пружинные подушки сиденья изготовляют при помощи специального автомата, который полностью устраняет ручной труд. Недостатком таких сидений является скрип, возникающий при пользовании ими. Сиденья этого типа не получили большого распространения из-за высокой стоимости изготовления (больший расход проволоки, чем при изготовлении сидений на пружинах змейкового типа, применение дорогостоящего оборудования).
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом