alfa.jpg

Уплотнители дверей и багажника

уплотнитель дверей

Трудоемким процессом является уплотнение дверных проемов автомобиля. Дверь представляет собой панель, контур которой имеет криволинейную поверхность. Из-за наличия навесных петель профиль уплотнителя на отдельных участках различный.

 В настоящее время изготовляют уплотнители новых профилей, оснащают их новыми дополнительными элементами. Самым старым типом уплотнителей являются щелевидные. Значительно позже появились уплотнители закрытого профиля, а также многочленные уплотнители со специальными приспособлениями для крепления. Уплотнители дверей обычно приклеивают к дверной панели или к дверному проему. Уплотнители новых типов крепят с помощью зажимов из стальной ленты. Уплотнители изготовляют из микропористой или сплошной резины. Образцы профилей дверных уплотнителей показаны на рис. 1.59. Уплотнители дверей могут иметь одно- или многоцелевое назначение (сочетание целевого назначения уплотнений дверного проема с целевым назначением уплотнений других элементов кузова). В настоящее время после освоения технологии производства уплотнителей из микропористой резины с водонепроницаемой пленкой эти уплотнители получили наибольшее распространение.

Отличаются они высокой эластичностью. Поэтому значительно лучше других уплотнителей заполняют неравномерный зазор дверных проемов.
Уплотнители крышки багажника должны обеспечить герметичность уплотнений, расположенных на горизонтальной поверхности, на которую во время дождя или мойки автомобиля направлены сильные струи воды, а также герметичность задней части кузова, которая во время движения автомобиля испытывает значительное избыточное давление, поэтому отработавшие газы, пыль и дождь стремятся проникнуть внутрь кузова. Уплотнители из микропористой резины, предназначенные для багажника, должны обладать высокой водонепроницаемостью, так как уплотнитель, находясь в горизонтальном положении, не имеет стока для воды. Мокрые уплотнители багажника зимой промерзают и повреждаются при открывании крышки, а летом обусловливают возникновение коррозии на крышке багажника. Для предотвращения впитывания влаги этими уплотнителями предусмотрен водосточный желоб, который расположен под крышкой багажника. Образцы сечений типовых уплотнителей крышек багажника показаны на рис. 1.60.

Задние двери автомобилей типа комби подвержены воздействию запыленной и насыщенной отработавшими газами воздушной подушки. Такая подушка образуется сзади движущегося автомобиля, вследствие чего уплотнители торцовых задних дверей должны быть особенно тщательно спроектированы и выполнены. Для лучшего прилегания необходимо формованные уплотнители изготавливать переменного профиля. Составные уплотнители торцовых задних дверей показаны на рис. 1.61.

Развитие производства уплотнителей из пористой резины оказало влияние на разработку конструкций уплотнителей задних торцовых дверей кузова, которые находятся в более выгодных условиях, чем уплотнители боковых дверей, так как оси дверных навесов у задних торцовых дверей в большинстве случаев расположены снаружи дверей и уплотнители прижимаются с той же стороны. Уплотнители задних торцовых дверей кузова показаны на рис. 1.62. Профиль всех уплотнителей закрытый, уплотнители различаются только материалом, из которого они изготовлены, и конструкцией. На рис. 1.62, а представлен профиль уплотнителя из резины, имеющий зажимы для закрепления уплотнителя на ребрах фланца дверного проема краев стального листа. Зажим монтируют совместно с уплотнителем, а затем напрессовывают на ребро фланца дверного проема из стального листа.

На рис. 1.62, б показаны уплотнители из пористой резины с крепежными элементами, выполненными из сплошной резины, усиленной стальной полосовой арматурой. Уплотнение, напрессованное на ребра фланца дверного проема, удерживается силой трения небольших резиновых язычков. Уплотнитель, показанный на рис. 1.62, в, имеет небольшой отросток на профиле из пористой резины, посредством которого улучшается уплотнение двери.

Входное отверстие воздухопровода подогретого или свежего воздуха для вентиляции салона кузова расположено под капотом двигателя. Так как в подкапотном пространстве давление воздуха повышается при работе вентилятора системы охлаждения, а воздух загрязняется парами бензина и отработавшими газами, то уплотнители входного отверстия воздухопровода должны быть герметичны. Эта задача не является сложной, когда уплотнители не перекошены, а зазор в уплотняемом стыке постоянный.

Уплотнители входного отверстия воздухопроводов различных конструкций представлены на рис. 1.63.
Для обеспечения технологического процесса сборки кузова на автомобиле предусмотрен ряд технологических отверстий, которые по окончании сборки автомобиля должны быть заделаны. Эти отверстия предназначены для стекания лака, краски, для подвески и установки кузова при сварке, окраске, для консервации закрытых полостей кузова и т. д. Отверстия закрывают специальными резиновыми заглушками круглой или овальной формы. Заглушки показаны на рис. 1.64.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...