Мягкие обивочные панели
В настоящее время мягкие панели для легковых автомобилей обычно покрывают поливинилхлоридной пленкой, закрепляемой на панели сваркой. Для сварки элементы панели, такие, как облицовка и мягкий настил, должны быть выполнены из хорошо свариваемых синтетических материалов.
В качестве мягкого элемента применяют акриловую вату, пенополиуретан или вспененный поливинилхлорид. Акриловая вата хорошо сваривается, это облегчает изготовление панелей. Употребление пенополиуретана связано с применением специальных клеев, которые имеют хорошую заполняемость. Плиту сваривают с пенополиуретаном, который в свою очередь сваривают с поливинилхлоридной пленкой. Для хорошего и прочного закрепления элементов панели сетка точек сварки должна быть достаточно частой. Концы пленки, завернутые на обратную сторону панели, могут быть приварены, приклеены или закреплены стальными скобами. При сварке по пористой стороне плиты клей проникает в плиту глубже, сварной шов получается прочнее и, следовательно, долговечнее.
Мягкие обивочные панели в автомобилях старых моделей выполняли из гранитоля (кожзаменителя), пленочной искусственной кожи или хлопчатобумажной ткани с тонким смягчающим настилом или совсем без настила. Под хлопчатобумажную ткань подкладывали слой растительной ваты, приклеенный к древесноволокнистой плите. Ткань обтягивали и на обратной стороне плиты закрепляли скобами. Пленку искусственной кожи или гранитоль приклеивали к древесноволокнистой плите без мягкого настила. При применении крытых тканью панелей больших размеров необходимо закрепить ткань на панели. Для этой цели применяли стальные декоративные накладки, которые соответствующими шипами крепились на панели, украшали ее и равномерно закрепляли ткань. Форма и конструкция такой стальной декоративной накладки, укрепляемой на панели шипами, показана на рис. 1.40.
Накладка, имеющая форму корытца, хромирована и отполирована. Внутри корытца находятся шипы 2, которые обжаты для жесткого закрепления в накладке. Шипы изготовлены из мягкой листовой стали и могут быть неоднократно использованы при замене облицовки. Для получения более мягких панелей из хлопчатобумажных или других тканей, которые не поддаются сварке, покрытие панели выполняют двухслойным. Так же как и обивку сидений, обивку панелей прошивают валками, заполненными ватой. При прошивке более глубоких или мелких валков можно получить различную толщину фактуры обивки. Подкладочную ткань приклеивают к древесноволокнистой плите и образуют единое целое. Декоративные накладки у таких панелей заменяют вшитыми кантами различного цвета, в том числе серебристого. Панели таких конструкций в настоящее время на новых моделях автомобилей не применяются, тем не менее их еще можно встретить на автомобилях старых моделей. Сечения обивочных панелей различных конструкций показаны на рис. 1.41. В настоящее время на сварных панелях применяют безопасные, очень легкие декоративные накладки типа «Mylar», изготовляемые из пластмасс. Накладки (рис. 1.42) имеют стойкий блеск, так как блестящий элемент планки закрыт толстым слоем прозрачного пластика. Накладки этого типа имеют по два небольших бортика, которыми их приваривают к обивочной панели. Крепление такой панели разнообразно. Иногда к двери приваривают длинную накладку, под которую вставляют панель (нижний край); верхний край панели может удерживаться или рамкой окна, основанием, или мягкой накладкой. Боковые стороны накладок крепят самонарезающими винтами или скобами (см. рис, 1.39).
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Обивка потолка и закрепление материала
- Пружины сидений автомобиля
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Сиденья специальных автомобилей
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом