alfa.jpg

Мягкие декоративные накладки

декоративные панели

Широкое распространение пластмасс, стремление к совершенной и эстетичной отделке салона автомобиля и развитие тенденции к созданию безопасных при столкновениях моделей автомобилей способствовали применению для внутренней отделки автомобилей все более толстых мягких накладок. Мягкие накладки состоят из жестяного каркаса, покрытого толстым слоем пенополиуретана, обтянутого пленкой из поливинилхлорида.

Такие накладки покрывают верхний и нижний края панели приборов (рис. 1.43), кнопку сигнала на рулевом колесе, подлокотник в дверях (см. рис: 1.38) и под задним окном в автомобилях типа комби. Накладки устанавливают по внешнему контуру панели приборов, они могут быть толще или тоньше. Толщина слоя мягкого материала со стороны пассажира достигает 100 мм. Применение мягких накладок на панели приборов обусловило переход панели из элемента декоративного в конструкционный элемент. Декоративными стали накладки. Кроме того, мягкие накладки служат для повышения безопасности пассажира, особенно при дорожно-транспортных происшествиях. Накладки на дверях используют также как усиливающий элемент панели.

В автомобилях более низкого класса применяют накладки из бумажной массы, оклеенные поливинилхлоридной пленкой. По внешнему виду эти накладки похожи на мягкие, однако на самом деле они твердые. Из-за того, что внутри накладки полые и бумажная масса имеет небольшую прочность, в случае аварии они предохраняют пассажиров от увечий, но при этом сами накладки разрушаются, сплющиваются и деформируются. Накладки из бумажной массы дешевы, эффективны, безопасны, их легко монтировать. Применение накладок позволяет менее тщательно отделывать конструкционные элементы кузова. Это в значительной степени снижает себестоимость автомобиля.

Другую группу накладок составляют маскирующие накладки. Формы этих накладок и их расположение в автомобиле показаны на рис. 1.44. Они предназначены для изолирования труднодоступных мест при отделке автомобиля. Это прежде всего стойки боковин кузова (передние, средние и задние) и стойки задней части кузова. Накладки образуют рамки переднего и заднего окон, завершают переход средней стойки боковины к полу и внутренним порогам и одновременно крепят уплотнения дверей на пороге, а также завершают заднюю часть кузова в автомобилях типа комби, закрывают нижнюю часть стоек, петли и торсионы торцовой двери кузова. Маскирующие накладки изготовляют из различных материалов: бумажной массы, покрытой пленкой, полиамида, полиэтилена, акрилобутадиенстирола. Литьем под давлением из этих материалов получают тонкостенные детали, которые крепят к кузову автомобиля винтами. Маскирующие накладки, полученные методом литья, могут иметь выступы, выполняющие роль скоб для крепления. Поверхность маскирующих накладок шероховатая, имеет симметричный узор, однородную матовость или имитирует натуральную кожу. Такая отделка поверхности способствует повышению жесткости салона, а также рассеиванию света, повышая безопасность движения. В современных дорогостоящих автомобилях обивочные панели и накладки полностью закрывают металл внутри кузова.
Как следует из вышесказанного, развитие химии пластмасс в значительной степени способствовало улучшению внутренней отделки автомобилей, повышению комфорта, эстетичности отделки и упростило технологию обивочных работ.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...