porsche.jpg

Применение резиновых ковриков

В автомобилях старых марок применялись резиновые коврики небольших размеров. Для укрытия пола требовалось несколько таких ковриков. Края ковриков при укладке заходили один за другой. На выпуклых участках пола для лучшего прилегания применяли шитые тканевые коврики, а на ровных участках — резиновые. Такой комплект резиновых и тканевых ковриков легкового автомобиля старой модели показан на рис. 1.47. Иногда коврики размещали на полу свободно, иногда закрепляли скобками или винтами.

В настоящее время применение тяжелых прессов позволяет изготовить резиновые коврики больших размеров. Коврики состоят только из двух частей, а иногда выполнены монолитными. Большие монолитные коврики придают красивый вид полу. Края ковриков закрепляют накладками порогов, задним сиденьем и накладками переднего щитка.

Лицевая поверхность резиновых ковриков рифленая. У небольших ковриков рисунок рифления геометрический (чаще всего линии имеют разную толщину или клетку). В настоящее время распространены рисунки, имитирующие ткань, или поверхность выполняют шероховатой. Такая поверхность повышает трение и предохраняет ноги от скольжения, так как во впадинах рифления скапливается грязь и жидкость. Наличие ковриков с шероховатой поверхностью предотвращает растекание грязи и жидкости по всей поверхности пола. Рифленые коврики выглядят более эстетично, так как их рисунок маскирует дефекты и повреждения.

коврики

Рис. 1.47. Комплект ковриков для пола автомобиля старой модели (двенадцати предметный):
1, 4—6 — коврики резиновые; 2, 3, 7—9, 11 —- коврики из ковровой ткани; 10 — коврик багажника из поливинилхлорида

В грузовых автомобилях обычно применяют штампованные резиновые коврики с односторонним рифлением. Если двигатель размещен в кабине, то применяют два коврика, а если двигатель расположен перед кабиной, то один монолитный формованный коврик (рис. 1.48). Автобусы, имеющие полы значительной площади, оснащают гладкими резиновыми ковриками, которые крепят на специальных участках. Коврики легко моются.

Полы багажного отделения легковых автомобилей обычно имеют иную отделку, чем полы пассажирского салона кузова. Багажное отделение представляет собой отдельное пространство кузова, предназначенное для чемоданов и других грузов. Оно не должно иметь высококачественную отделку пола, как салон. Поверхность пола в багажном отделении не должна быть гладкой и скользкой. Чемоданы и другие предметы в багажном отделении не закрепляют. Поэтому необходимо исключить возможность перемещения по поверхности пола перевозимых грузов при торможении автомобиля.

У современных автомобилей полы багажного отделения покрывают листами из поливинилхлорида. Такой лист имеет одностороннее тиснение для улучшения внешнего вида и повышения трения. Лист закрепляют резиновыми пробками или специальными застежками в тех случаях, когда необходимо поднять коврик для того, чтобы вынуть запасное колесо или инструмент. Если коврик несъемный, его закрепляют винтами или приклеивают. В багажном отделении применяют также коврики резиновые или ИЗ линолеума на основе поливинилхлорида.
Отдельную группу составляют автомобили типа комби, у которых пол в багажном отделении может быть отделан так же, как и пассажирском салоне. У дорогостоящих автомобилей багажное отделение отделывают целиком, т.е. пол и боковые стенки багажного отделения покрывают ковриками из ковровой ткани.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...