Каркас задних сидений автомобиля
Обивочные ткани и покрытие прибивали обойными гвоздями к этим планкам. Вместо гвоздей использовали также скобы, которые вбивали при помощи пневматических пистолетов.
В легковых автомобилях несущими элементами задних сидений являются не каркасы сидений, а соответствующие элементы кузова.
Поэтому каркасы задних сидений выполняют из тонкой прутковой стали круглого или квадратного сечения. Концы прутков сваривают или соединяют стальными скрепками. Если сиденье, особенно подушка, имеет двухконусные пружины, то каркас состоит из нижней и верхней рамок, соединенных косыми прутками. Пружины прикрепляют к рамкам при помощи проволоки, образуя компактную подушку (рис. 1.29).
От размеров верхней и нижней рамок зависят размеры и форма подушки в целом. Они служат для прикрепления остальных элементов сиденья, т. е. мягкой подкладки и обивки (покрытия). Косые прутки не препятствуют сжатию пружин и возврату их в первоначальное положение, а придают дополнительную жесткость каркасу и предотвращают смещение пружин.
Каркас другого вида можно получить, применяя змейковые пружины, которые воспринимают усилия, стягивающие рамку.
Поэтому эта рамка должна быть более жесткой и ее следует выполнять из соответствующим образом выгнутых профилей. Этот каркас, как и описанные выше, служит для закрепления на нем смягчающей подкладки и подушки.
Если подкладка достаточно мягка и обеспечивает необходимый комфорт при движении или при малом внутреннем пространстве, каркас может быть выполнен в виде решетки, которая будет служить опорой подкладки. Каркас может иметь и комбинированную конструкцию (рис. 1.30). К наружным пруткам каркаса крепят подкладку и обивку. Такому каркасу может быть придана форма, позволяющая обеспечить плотное прилегание сиденья к криволинейным поверхностям кузова. Подушки без пружин имеют небольшую толщину, поэтому конструкторы охотно применяют такие подушки для спинок задних сидений. Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство кузова автомобиля.
Каркасы задних сидений всех типов имеют отверстия, кронштейны или гайки для закрепления сиденья на кузове. В большинстве случаев сиденья закрепляют с задней наружной стороны, что дает возможность не нарушать эстетичного оформления салона.
Другая конструкция задних сидений автомобилей типа комби. Подушка этого сиденья откидная, на шарнирах и должна иметь прочный и жесткий каркас для предохранения от деформации. Нижняя поверхность подушки образует стенку, отделяющую багажный отсек от передних сидений. Очень часто этот каркас выполняют штампованным и такой формы, которая позволяет обеспечивать опору пружин сиденья, высокую жесткость каркаса, надежное крепление опущенной спинки, поднятие спинки, а также плотное прилегание нижней поверхности подушки заднего сиденья к верхней кромке спинки заднего сиденья при откинутом положении.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Обивка потолка и закрепление материала
- Пружины сидений автомобиля
- Уплотнители подвижных стекол
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Конструкция подголовников сиденья
- Уплотнители дверей и багажника
- Сиденья грузовых автомобилей
- Обивка сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Каркасы сидений
- Мягкие декоративные накладки
- Сиденья автомобиля
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Жесткие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Сиденья специальных автомобилей
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом