Пневматическая тормозная система
В настоящее время применяются тормозные системы с пневматическим приводом как высокого, так и низкого давления, но в легковых автомобилях пневматика применяется только для того, чтобы увеличивать усилие, прикладываемое водителем. Полностью пневматические тормозные системы обычно применяются на тяжелых грузовиках; они слишком дороги, громоздки и тяжелы для установки их на легковые автомобили.
На некоторых легких грузовиках грузоподъемностью в пределах 3 тонн применяются пневмогидравлические системы; в таких конструкциях пневматика, объединенная с системой гидравлического действия, уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к тормозной педали.
Широкое распространение дисковых тормозных механизмов привело к тому, что во многих легковых автомобилях применяются вакуумные исполнительные механизмы в качестве стандартного оборудования. В таком устройстве, служащем для помощи водителю при его работе с тормозной системой, используется разрежение входного коллектора или «вакуум», создаваемый приводимым от двигателя насосом.
Пропорциональное распределение усилий передних и задних тормозных механизмов
Когда автомобиль замедляется, сила инерции, действующая в центре тяжести автомобиля, вызывает увеличение нагрузки на передние колеса. Разработчик тормозной системы должен учитывать это явление, чтобы избежать проскальзывания задних колес.
Изменение величины нагрузки на колеса можно оценить, если предположить, что у типичного заднеприводного автомобиля статическая нагрузка между передними и задними колесами распределена в соотношении 50/50. Испытания показывают, что при максимальном торможении на передние колеса приходиться уже около 7 5 процентов от всего веса автомобиля. Чтобы добиться хорошего торможения, передние тормозные механизмы разрабатываются таким образом, чтобы обеспечивать приблизительно 60 процентов от замедляющего усилия. Такая пропорция 60/40 выбирается из соображений безопасности, поскольку при максимальном торможении этим гарантируется, что передние колеса не будут заблокированы раньше, чем задние.
Соотношение 60/40 достигается благодаря использованию:
- дисковых тормозных механизмов спереди и барабанных тормозных механизмов малой мощности сзади,
- большей площади тормозных колесных цилиндров спереди,
- большего диаметра тормозных барабанов сзади,
- более эффективных тормозных механизмов спереди
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений