«Плавающие» тормозные колодки
На рис. 32.4 изображен тормозной механизм с активной и пассивной колодками с клиновым раздвижным устройством. В этой конструкции тормозные колодки упираются в регулятор, который работает как фиксированный анкер колодок. Обе колодки свободно «плавают» вверх и вниз на анкере; такое устройство обеспечивает центровку колодок и уменьшает склонность тормозных механизмов к заклиниванию.
Когда такой тормозной механизм срабатывает, две колодки раздвигаются в стороны, касаясь тормозного барабана. Вращение барабана притягивает активную колодку к анкеру; реакция пассивной колодки через раздвигающее устройство передается к активной колодке.
Следует отметить положение фрикционных накладок в тормозных колодках такой конструкции. Их асимметричное положение означает, что при установке следует тщательно следить за тем, чтобы колодки устанавливались в правильное положение. Важно также, чтобы уже собранный тормозной щит устанавливался правильно и чтобы колодки не были поменяны местами.
В качестве стояночного тормозного механизма используется механизм, состоящий из рычага и распорки.
Тормозной механизм с двумя ведущими тормозными колодками
Прежде чем повсеместно в качестве передних тормозных механизмов стали применяться дисковые тормозные механизмы, довольно часто использовали тормозные механизмы с двумя ведущими тормозными колодками. Каждая из тормозных колодок имеет собственное раздвигающее устройство, которые расположены таким образом, что обе колодки подвергаются серводействию (рис. 32.5).
Соединительная трубка позади тормозного щита обеспечивает одинаковое гидравлическое давление в каждом колесном цилиндре одностороннего действия. Корпус цилиндра действует как анкер плавающих тормозных колодок, таким образом цилиндры должны быть жестко закреплены на тормозном щите.
По сравнению с тормозным механизмом с активной и пассивной колодками, тормозной механизм с двумя активными колодками имеет следующие преимущества:
1. Равномерный износ фрикционных накладок — поскольку обе колодки выполняют одинаковое количество работы, обеспечивается их больший срок службы, тормозные механизмы меньше нагреваются и их регулировка требуется реже.
2. Равное серводействие — в данном случае имеются две эффективно действующие колодки, поэтому тормозящее действие более сильное и стабильное.
3. Меньшая склонность к заклиниванию колодок — поскольку колодки работают более эффективно, величина серводействия может быть уменьшена. Это обеспечивает более прогрессивное торможение, в результате чего колодки менее чувствительны к теплу.
Один из недостатков тормозных механизмов с двумя ведущими колодками проявляется при движении задним ходом. Если не предусмотрена специальная система рычагов двунаправленного действия, обе колодки становятся пассивными колодками, когда автомобиль движется назад. Чтобы разрешить эту проблему, а также обеспечить работу стояночного тормоза, большинство производителей применяют тормозные механизмы с двумя активными колодками только в качестве задних тормозных механизмов.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений