Работа тормозов при большой нагрузке.
Когда нагрузка на задние колеса увеличивается, деформация подвески приводит к увеличению усилия внешней пружины. Чтобы преодолеть дополнительное усилие действия пружины на поршень, давление жидкости должно повыситься, прежде чем поршень сможет начать подниматься.
Следовательно, полное давление в задних тормозных механизмах будет поддерживаться все время, пока к тормозной педали будет приложено значительно большее усилие.
Неисправности
Кроме возможных утечек через уплотнения, может также случиться поломка внешней пружины. Эта поломка приведет к значительному уменьшению давления, передаваемого через клапан к задним тормозным механизмам. Если неисправен клапан, необходимо заменить весь узел.
В конструкции, изображенной на рис. 33.10, между рычагом и поршнем имеется регулировочный винт. Он управляет моментом начала работы клапана, то есть распределением тормозящего усилия между передними и задними тормозными механизмами для заданной нагрузки на задние колеса.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость должна соответствовать международным стандартам, устанавливаемым в Соединенных Штатах Обществом автомобильных инженеров (SAE) и Управлением распространения федеральных стандартов безопасности на автомобили с мотором (FMVSS).
Основные требования, предъявляемые к тормозной жидкости, следующие:
1. Низкая вязкость — жидкость должна иметь хорошую текучесть в широком диапазоне температур и быть способной работать в условиях сильного мороза.
2. Совместимость с резиновыми деталями — помимо предотвращения коррозии металлических деталей, жидкость не должна вступать в химическую реакцию с резиновыми уплотнениями и т. п. (то есть она не должна повреждать детали системы).
3. Смазочные свойства — для уменьшения трения движущихся деталей, в особенности резиновых уплотнений.
4. Сопротивление химическому старению — жидкость должна иметь длительный срок службы, а также хорошо сохраняться при хранении.
5. Совместимость с другими жидкостями — жидкость должна смешиваться с другими жидкостями такого же класса.
6. Высокая температура кипения.
В большинстве тормозных систем используются глицерин-спиртовые (гликольные) жидкости с некоторыми присадками, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Поскольку имеются различные жидкости, одни на растительной, а другие на минеральной основе, изготовители рекомендуют консультироваться о типе рекомендуемой жидкости, прежде чем заливать ее в систему. Это важно, поскольку даже небольшое количество минерального масла, залитое в систему, предназначенную для работы с жидкостью на растительной основе, может повредить резиновые уплотнения этой системы.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений