alfa.jpg

Модуляторы ABS

ABS стоп-контроль

Разработанная фирмой Lucas-Girling и предлагаемая в качестве «дополнения» для автомобиля Ford Escort, эта система называется механической системой, поскольку определение величины сцепления передних колес с дорогой осуществляется при помощи двух модуляторов, приводимых ременным приводом от передних ведущих валов.


Модуляторы регулируют усилие торможения расположенных по диагонали колес таким образом, что если проскальзывание на одной стороне больше, чем на другой, одно из задних колес будет все же сохранять сцепление с дорогой. Благодаря этому поддерживается прямая траектория движения автомобиля даже в том случае, если расположенное по диагонали переднее колесо не включает в работу свой модулятор противопроскальзывания. Когда модулятор обнаруживает наличие проскальзывания, он начинает выполнять обычные рабочие фазы антиблокировочной системы — то есть отпускание тормозного усилия, удержания и приложения тормозного усилия.
На рис. 35.6 изображена конструкция такой системы. Модулятор антиблокировочной системы размещается в разрыве диагонального гидравлического контура, между главным цилиндром и колесными цилиндрами.

модулятор Lucas-Girling

Модулятор

Он представляет собой насос с механическим приводом и клапан сброса, который переключается чувствительным к наличию проскальзывания узлом, состоящим из маховичка и сцепления (рис. 35.7а).
Приводимый зубчатым ремнем, с оборотами, пропорционально большими оборотов соответствующего переднего колеса автомобиля, «свободно вращающийся» маховик определяет мгновенные изменения угловой скорости колеса автомобиля, например такие, при которых начинается пробуксовывание колеса. Благодаря приводу рампы шарика разница оборотов маховика и ведущего вала вынуждает маховик смещаться в сторону, что используется для работы клапана сброса гидравлического давления.

На рис. 35.7Ь изображена схема модулятора ABS, установленного в положение нормального торможения.

Система контроля сцепления с дорогой (TCS — Traction Control System)

Электронные датчики, используемые в системе ABS для определения наличия проскальзывания, могут применяться для контроля и ограничения максимальной силы сцепления с дорогой, используемой для движения автомобиля. Это устройство TCS, изобретенное Гарри Фергюсоном в 1954 году (см. стр. 191), может быть изготовлено при использовании микропроцессора для блокировки компенсирующей функции дифференциала в определенных условиях движения.
Эта частичная блокировка дифференциала может осуществляться путем использования компонентов системы ABS для блокирования проскальзывающего колеса. Если обнаруживается чрезмерное проскальзывание обоих ведущих колес, электронный модуль управления может, помимо воздействия на тормозной привод, изменить положение дроссельной заслонки двигателя, чтобы уменьшить приводящий крутящий момент.
Некоторые системы ABS нового поколения устроены таким образом, что они могут легко модифицироваться путем добавления модуля TCS, чтобы обеспечивать также и эту рабочую функцию.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...