Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений
Это предупреждающее устройство представляет собой лампу индикации поломки тормозной системы, которая загорается в случае, если разница давлений в двух ее контурах превышает определенную заданную величину.
Поломка одного из тормозных механизмов вынуждает поршень на рис. 33.9 перемещаться и воздействовать на электрический выключатель. Этот выключатель остается замкнутым до тех пор, пока поршни не будут установлены в требуемое положение.
Клапан распределения нагрузок
Назначение этого клапана заключается в передаче гидравлического давления в заданных пределах к задним тормозным механизмам, пропорционально нагрузке на задние колеса.
Кроме уменьшения риска проворачивания задних колес в случае, когда задняя часть автомобиля нагружена легко, это устройство также обеспечивает хорошее торможение в случае, когда нагрузка на задние колеса велика.
Для конструкции с одним гидравлическим контуром нужен только один клапан, но если используются диагонально перекрещивающиеся контуры, в каждом контуре должен устанавливаться отдельный клапан.
Корпус клапана прикручивается к неподвижной части кузова автомобиля и для определения нагрузки на задние колеса должна иметься растягивающаяся или сжимающаяся пружина. Эта пружина соединяет приводящий в действие клапан рычаг, являющийся частью подвески автомобиля и перемещающийся пропорционально нагрузке автомобиля.
На рис. 33.10 изображена конструкция клапана. Рабочий рычаг воздействует непосредственно на поршень, который содержит шаровой клапан. Когда торможения нет, поршень находится в нижней части отверстия; шаровой клапан удерживается открытым толкающей штангой, прикрепленной к корпусу клапана. В этом положении жидкость может свободно проходить между впускным и выпускным каналами.
Перемещение поршня вверх происходит тогда, когда к клапану приложено гидравлическое давление. Это достигается благодаря тому, что площадь, на которую воздействует жидкость, делается больше в верхней части поршня и меньше в нижней его части.
Работа при малой нагрузке
Усилие, прикладываемое внешней пружиной к поршню, управляет гидравлическим давлением, которое должно быть приложено до того, как поршень поднимется и шаровой клапан закроется. Когда нагрузка мала, на поршень действует лишь небольшое усилие пружины. В результате необходимо сравнительно малое давление, чтобы переместить поршень вверх, чтобы закрыть клапан. Когда давление этого момента закрытия будет превышено, к задним тормозным механизмам не может быть приложено полное давление, вместо этого дальнейшее увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали, будет вынуждать поршень регулировать клапан таким образом, чтобы прикладывалось меньшее давление, пропорциональное давлению, приложенному к передним тормозным механизмам.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений