Гидравлическая помощь тормозной системе
Если только не установлен эффективный усилитель, необходимо значительное усилие для того, чтобы остановить тяжелый автомобиль. Поскольку разница давлений в вакуумном устройстве ограничена, система нуждается в значительно более мощном источнике энергии, это может быть достигнуто путем использования гидравлического усилителя, поскольку система такого типа работает при давлении 5,5-8,2 МПа.
Для снабжения энергией такого усилителя может быть использована гидравлическая мощность, создаваемая приводимым от двигателя насосом.
На рис. 34.5а изображена схема системы с непрерывным гидравлическим потоком.
Расположенный позади обычного главного цилиндра, клапан снабжается жидкостью от многоцилиндрового радиального насоса, который приводится от двигателя или коробки передач. На схеме тормозные механизмы показаны в «отжатом» положении, и в этом положении жидкость может свободно проходить между поршнем главного цилиндра и клапаном к отверстию, ведущему назад в резервуар.
Нажатие на тормозную педаль сначала вынуждает закрыться конический клапан, а затем, при помощи насоса, создается давление в месте А, что вынуждает поршень и клапан разойтись. Поршень имеет большую площадь, чем клапан, поэтому усилие, создаваемое поршнем, будет больше, чем действие клапана и тормозной педали. Это соотношение площадей управляет степенью увеличения усилия водителя. Как только давление, зависящее от усилия приложенного к педали, увеличивается, клапан частично открывается, поддерживая давление и обеспечивая усиление. Если приложенное к педали усилие очень велико, клапан сброса давления откроется и позволит жидкости перейти в резервуар.
Отпускание педали приводит к открытию клапана, растормаживанию и восстановлению непрерывного потока жидкости от насоса к резервуару.
Создание вакуума
Хотя многие усилители работают непосредственно от вакуума впускного коллектора, для улучшения их эффективности и обеспечения дополнительной безопасности, для «хранения вакуума» используется вакуумный резервуар. На рис. 34.4 изображена типичная система такого вида.
Разрежение в коллекторе, если он есть, у дизельного двигателя не может обеспечить работу сервоусилителя тормозов, поэтому устанавливается отдельный приводимый от двигателя насос. Этот насос или эксгаустер обеспечивает создание вакуума величиной 500-600 мм рт. ст.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений