Тормозной путь автомобиля
Усилие, прижимающее тормозную колодку к тормозному барабану, определяет сопротивление вращению колеса. При этом колесо приводится во вращение поверхностью дороги. Предел этого приводящего усилия достигается тогда, когда сопротивление, создаваемое тормозным механизмом, равно максимальной силе трения, действующей между шиной и дорогой. Последняя называется силой сцепления и определяется выражением:
Сила сцепления = Нагрузка па колесо X Коэффициент трения.
Когда этот предел достигается, колесо начинает проскальзывать, поэтому дополнительное усилие, прикладываемое к тормозной колодке, не увеличивает скорость торможения автомобиля, какой бы хорошей ни была тормозная система. Это хорошо проявляется при торможении автомобиля на скользкой поверхности: небольшое нажатие на тормозную педаль вскоре блокирует колесо, в результате имеется очень плохое тормозящее действие. Из этого видно, что сцепление межу шиной и дорогой является главным фактором, определяющим минимальный тормозной путь.
На сцепление колеса с дорогой влияет следующее:
- Вид дорожного покрытия;
- Состояние дороги, то есть влажная, сухая, обледенелая, грязная и т. д.;
- Конструкция протектора шины, состав материала протектора и глубина протектора.
Некоторые думают, что более короткий тормозной путь будет в том случае, если колесо заблокировано и имеет место проскальзывание. Это мнение ложное, поскольку эксперименты показывают, что сила, требуемая для «отдирания» шины от дороги, больше, чем сила трения при скольжении ее по поверхности дороги. Если удерживать колесо у той границы, где начинается проскальзывание, это не только обеспечивает более короткий тормозной путь, но и позволяет водителю контролировать направление движения автомобиля.
Типы тормозных механизмов
На рис. 31.3 изображены два основных типа фрикционных тормозных механизмов и они следующие:
- Барабанный тормозной механизм,
- Дисковый тормозной механизм.
В тормозных механизмах обоих типов применяются неподвижные (не вращающиеся) колодки или накладки, которые трутся о движущийся барабан или диск. Трение между трущимися поверхностями увеличивается путем нанесения на неподвижные детали специального фрикционного материала. В прошлом фрикционные материалы содержали большое количество асбеста, но опасность, связанная с образующейся при трении асбестовой пылью, вынудила производителей заменить его на безопасные, не содержащие асбест материалы.
На дороге все еще имеется большое количество автомобилей с тормозными механизмами, имеющими асбестовые накладки, поэтому необходимо быть особенно осторожным, чтобы не допустить вдыхание пыли этого материала. Прежде чем самостоятельно пытаться разбирать тормозной механизм, необходимо ознакомиться с инструкциями изготовителя.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений