Суппорт с одним цилиндром
Когда требуется еще большая надежность, может применяться система с четырехцилиндровым суппортом. В такой системе обычно используется сдвоенный главный цилиндр; одна пара расположенных друг напротив друга цилиндров суппорта соединена с первым поршнем главного цилиндра, а другая пара соединена со вторым поршнем. В случае неисправности линии (трубопровода), одна пара цилиндров может не функционировать, но другая остается работающей.
На некоторых тормозных накладках имеется электрический контакт, который, контактируя с тормозным диском, зажигает лампу предупреждения в том случае, если тормозная накладка нуждается в замене.
Суппорт с одним цилиндром
Ограниченная величина зазора между колесом и диском на автомобилях с геометрией, базирующейся на отрицательном плече обкатки, часто бывает недостаточной для установки суппорта с двумя противоположно расположенными цилиндрами. В таком случае используется суппорт с одним цилиндром, наподобие того, который изображен на рис. 32.10. Корпус поршня прикреплен к корпусу тормозной накладки, которая прикручена к детали подвески колеса. Гидравлическое давление перемещает поршень в одном направлении, а корпус поршня — в другом направлении.
Двухколодочный тормозной механизм с самозатормаживанием
Такую систему часто называют самозаклинивающей системой тормозов. Это очень мощный тормозной механизм, но его эффективность чрезвычайно быстро падает при уменьшении величины трения.
На рис. 32.6 изображена современная самозатормаживающая система с гидравлическим приводом. Принцип ее работы основан на использовании энергии тормозного барабана для значительного усиления силы, прикладываемой водителем.
Когда активная колодка отодвигается в сторону и приводится в соприкосновение с вращающимся в прямом направлении тормозным барабаном, сила трения заставляет ее частично вращаться вместе с барабаном. Перемещение колодки, вызванное этим самозатягивающим действием, передается через плавающий регулятор к пассивной колодке, благодаря чему тормозная колодка входит в контакт с барабаном. Когда пассивная колодка находится в контакте со штырем анкера и зазор между колодкой и тормозным барабаном выбран, усилие, прикладываемое раздвижным механизмом, дополняется самозаклинивающим действием обеих тормозных колодок.
Чтобы уменьшить время задержки, прежде чем начнется самозаклинивание колодок, пассивная тормозная колодка удерживается на анкерном штыре при помощи мощной возвратной пружины; это означает, что механизм раздвигания перемещает только активная колодку. В таком случае активная колодка называется первичной колодкой, она получила такое название потому, что эта колодка входит в контакт с барабаном раньше, чем вторичная тормозная колодка.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений