Конструкции тормозов
Конструкции тормозных механизмов могут быть разделены на два основных класса: барабанные и дисковые тормозные механизмы.
Барабанные тормозные механизмы
Хотя в автоматических коробках передач предпочитают использовать тормозные механизмы с внешними тормозными лентами, в главных тормозных системах автомобилей обычно применяют барабанные тормозные механизмы внутреннего раздвижного типа.
В настоящее время устанавливаемые на легковые автомобили барабанные тормозные механизмы имеют гидравлический привод и обычно применяются в качестве задних тормозных механизмов, тогда как для передних колес применяются дисковые тормозные механизмы. Такая конструкция с дисковыми и барабанными тормозными механизмами обеспечивает большее тормозящее усилие передних колес, а барабанная конструкция задних тормозных механизмов делает их более удобными для использования вместе с механическим приводом стояночных тормозных механизмов.
Применяются различные конструкции тормозных колодок, к которым относятся:
- Ведущие (первичные) и ведомые (вторичные) тормозные колодки;
- Две ведущие тормозные колодки;
- Две самозатормаживающие колодки.
Стояночная тормозная система. Согласно требованиям законов, гидравлически действующие тормозные системы должны оснащаться стояночной тормозной системой с механическим ручным приводом, воздействующим по меньшей мере на два колеса. Обычно для привода стояночного тормозного механизма с механическим рычажным устройством для раздвигания колодок задних тормозных механизмов используется штанга или тросик.
Одноконтурная система имеет один большой недостаток: если в какой-либо части системы возникает утечка тормозной жидкости, тормозные механизмы перестают действовать. В этом случае остается только надеяться, что водитель воспользуется стояночной тормозной системой в качестве аварийной тормозной системы: хотя она воздействует только на два колеса, она дает возможность при необходимости надежно остановить автомобиль.
Из соображений безопасности на современных автомобилях применяются двухконтурные тормозные системы. В такой конструкции, в случае утечки тормозной жидкости в одном контуре, по меньшей мере два тормозных механизма остаются работоспособными от тормозной педали.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений