Механические системы тормозов
В настоящее время тормозные колодки и тормозные накладки обычно приводятся в действие гидравлически. Приблизительно до середины 1930-х годов большинство систем работали механически; мы рассмотрим принцип действия подобной механической системы, чтобы можно было оценить преимущества современных систем.
Механические системы приведения тормозных механизмов в действие
На рис. 31.5а изображено устройство простой механической системы. Четыре регулируемых штока или троса соединяют рычаги тормозной колодки с поперечно расположенным валом. Органы управления ножным и ручным тормозными механизмами соединены с валом при помощи рычагов с продолговатыми отверстиями, чтобы обеспечить независимую работу каждого рабочего органа.
В этой системе на каждый тормозной механизм усилие от тормозной педали воздействует только в том случае, если механизм сбалансирован, то есть отрегулирован так, что обе колодки касаются тормозного барабана одновременно. Если у одного тормозного механизма будет больший зазор колодки, чем у другого, все развиваемое водителем усилие будет приложено к этому тормозному механизму, в результате этого несбалансированное действие тормозов приведет к уводу автомобиля в ту сторону, на которой и будет действовать тормозной механизм.
Для решения этой проблемы в тормозные механизмы устанавливаются компенсационные устройства; на рис. 31.5б. изображено простое устройство для балансировки двух тормозных механизмов.
Полностью компенсированная тормозная система обеспечивает одновременное срабатывание тормозных механизмов, а также равномерное тормозящее усилие. Чтобы добиться этого, в механическую систему необходимо установить три компенсатора: передний (для балансировки передних тормозных механизмов), задний (для задних тормозных механизмов) и средний (для выравнивания усилия передних и задних тормозных механизмов).
Большое усилие, прилагаемое к тормозным колодкам, получается при использовании сложной системы рычагов. Чем больше соотношение плеч рычага, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали, но если соотношение плеч сделать слишком большим, потребуется частая регулировка тормозных механизмов, чтобы компенсировать износ фрикционных обкладок.
Согласно требованиям закона, автомобиль оборудуется стояночной тормозной системой для его удержания в неподвижном состоянии, когда он остается без надзора. В рычаге привода стояночной тормозной системы имеются трещотка с собачкой для удержания тормозного механизма в «затянутом» положении.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений