porsche.jpg

Вакуумный усилитель тормозов

усилитель вакуумного типа

Имеются два основных типа усилителей с вакуумной поддержкой: прямого и непрямого действия.

Усилитель непрямого действия

Усилитель такого типа называется еще усилителем удаленного типа, поскольку он располагается на некотором расстоянии от тормозной педали, в гидравлическом приводе между одиночным главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами.


На рис. 34.2 изображен усилитель, пригодный для легкового автомобиля среднего размера; он состоит из трех основных деталей:
1. Вакуумный цилиндр, содержащий подпружиненную мембрану.
2. Рабочий гидравлический цилиндр.
3. Клапан управления, работающий от гидравлического давления.

Когда двигатель работает, а торможения нет, устройство будет в таком состоянии, как изображено на рис. 34.2а. Вакуумный клапан будет открыт и одинаковый «вакуум» будет иметься на обеих сторонах мембраны.
Нажатие на тормозную педаль создает гидравлическое давление в тормозном приводе и поднимает поршень клапана усилителя. Это перемещение закрывает вакуумный клапан управления и открывает воздушный клапан, обеспечивая нарушение «вакуума» во внешней камере вакуумного цилиндра. Разница давлений воздуха приводит к воздействию мембраны усилителя на шток и поршень рабочего цилиндра, который усиливает величину усилия создаваемого водителем (рис. 34.2Ь). «Пропорциональное» торможение достигается благодаря тому, что разница давлений воздуха воздействует на мембрану клапана управления, и когда эта разница увеличивается, мембрана преодолевает гидравлическое давление, действующее на поршень клапана управления, и закрывает воздушный клапан (рис. 34.2с).
Отпускание тормозной педали вызывает падение гидравлического давления, в результате чего поршень клапана возвращается и открывает клапан управления вакуумом. Воздух очень быстро выходит из внешней камеры вакуумного цилиндра, а пружина возвращает на место мембрану.
Отверстие в центре поршня рабочего цилиндра обеспечивает работу тормоза в случае поломки усилителя.
Помимо общей проверки шлангов и т. д., устройство требует только периодической очистки воздушного фильтра.
Широкое распространение гидравлических систем тандемного типа привело к отказу от использования систем непрямого действия.

главный тормозной цилиндр

Тормоза компании Girling

На рис. 33.4 изображен один из видов главного тормозного цилиндра, выпускаемого фирмой Girling. Потоком жидкости от бачка к главному цилиндру управляет компенсационный клапан, который устанавливается в открытое положение, когда поршень находится в крайнем положении обратного хода.
Колесные тормозные цилиндры
В колодочных тормозных механизмах используются два колесных цилиндра одностороннего действия, для раздвигания колодок в тормозных механизмах с двумя активными тормозными колодками и двустороннего действия для тормозных механизмов с активной и пассивной тормозными колодками. Цилиндры этих типов изображены на рис. 33.5.
В колесных цилиндрах самой высокорасположенной деталью является клапан для удаления воздуха из системы. Обычно в тормозных механизмах с активной и пассивной колодками устанавливается один клапан на два цилиндра.

Тормозная система: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...