Гидравлическая тормозная система
Эта система высокоэффективна, она подходит для автомобилей с независимой подвеской и полностью скомпенсирована.
Тормозная система с гидравлическим приводом
На рис. 31.6 изображены основные детали этой системы. В систему входит главный тормозной цилиндр, который соединен посредством трубопровода с отверстием малого сечения с колесными цилиндрами, расположенными в каждом тормозном механизме.
Специальная тормозная жидкость полностью заполняет все трубопроводы и рабочие цилиндры, а запас жидкости находится в бачке, который расположен вблизи главного тормозного цилиндра.
При работе колесного тормозного механизма поршень в главном цилиндре нагнетает жидкость через трубопроводы в колесные тормозные цилиндры. Когда жидкость поступает в колесные цилиндры, поршни перемещаются наружу, приводя колодку или накладку в соприкосновение с барабаном или диском. После выполнения всех перемещений усилие, действующее в главном цилиндре, нагнетает жидкость в систему и создает усилие, действующее в каждом тормозном механизме. На этом этапе, чем большее усилие приложено к тормозной педали, тем выше Давление, развиваемое в системе.
Давление жидкости в каждом колесном цилиндре производит силу, с которой поршень воздействует на тормозной механизм. Поскольку жидкость можно считать несжимаемой и давление во всей системе одинаковое, сила, действующая на каждую деталь системы, пропорциональна площади этой детали. В соответствии с этим фундаментальным законом сила, действующая на поршень, может изменяться при изменении действующего давления.
Наличие воздуха в системе ведет к тому, что тормозная педаль перестает быть «твердой» и начинает «проваливаться». Это опасно, потому что давление жидкости не всегда может возрастать до требуемой величины, прежде чем поршень главного тормозного цилиндра достигнет конца своего хода. Хотя сжимаемость воздуха не препятствует поднятию давления жидкости, его упругая природа вызывает необходимость удаления воздуха при каждом отсоединении какой-либо детали системы. Такая операция по удалению воздуха называется прокачкой; на каждом колесном цилиндре имеются клапаны, чтобы иметь возможность удалять воздух.
Тормозная жидкость должна иметь низкую точку замерзания, высокую температуру кипения и малую вязкость. Используемая жидкость должна быть также совместимой с применяемыми в системе резиновыми уплотнениями и шлангами. В настоящее время различные типы жидкости используются в конкретных системах, поэтому всегда необходимо использовать такой тип жидкости, который рекомендован изготовителем. В прошлом в большинстве тормозных систем использовались жидкости на растительной основе, а в некоторых системах использовались минеральные масла. Если случайно минеральное масло доливалось в систему, предназначенную для использования с жидкостью на растительной основе, это в течение непродолжительного времени приводило к повреждению резиновых уплотнений, включая уплотнения колесных цилиндров.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений