porsche.jpg

Диагностика проводки автомобиля

Визуальная проверка

При идентификации точного симптома неисправности, и в особенности условий, при которых она проявляется, визуальная проверка является самым первым действием. Большинство связанных с электричеством неисправностей заключаются в перегорании лампы, предохранителя, слабого контакта или обрыва провода цепи.

В системах с питанием от аккумуляторной батареи начальная проверка должна заключаться в проверке состояния аккумуляторной батареи и ее клемм. Включение передних фар и наблюдение за яркостью их свечения является хорошим указателем состояния аккумуляторной батареи, в особенности если симптомы связаны с запуском двигателя. Система, питающаяся от аккумуляторной батареи, может не работать так, как требуется, если фары автомобиля включены или если ремень привода генератора ослаблен.

Техник не должен забывать, что обнаружение неисправности не всегда позволяет разрешить проблему, часто бывает необходимо определить ее причину. Например, плохая работа стартера может быть вызвана разрядом аккумуляторной батареи: новая зарядка поможет частично разрешить проблему, другой частью решения проблемы является установление причины, почему аккумуляторная батарея разряжается, то есть определение того, явилось ли это следствием плохого состояния аккумуляторной батареи, плохой работы цепи заряда или неосмотрительностью водителя.

Лампа-пробник

Простая лампа-пробник может быть легко изготовлена путем припаивания двух проводов к лампе с номинальным напряжением 12 В. и мощностью 6 Вт, как изображено на рис. 43.1. Припаивание двух «крокодилов» или одного «крокодила» и второго заостренного конца к проводам даст возможность использовать эту лампу для определения обрывов цепей.

лампа пробник

Оборванные провода, места с высоким сопротивлением и плохой «массой» основных систем могут легко диагностироваться при помощи лампы-пробника, при условии, что прохождение цепи известно. Однако, лампа-пробник не может использоваться для проверки цепей с электронным управлением, если только производитель не указывает на выполнение конкретных тестов такого рода.
Если возможно, первой испытательной точкой следует сделать точку вблизи источника питания, далее следует продвигаться по цепи, переходя с одного места на другое.

Некоторые производители предлагают испытательные устройства (пробники) для конкретных автомобильных систем, «лампами», используемыми в таких устройствах, являются чувствительные к напряжению светоизлучающие диоды. Полупроводниковое устройство не начинает светиться до тех пор, пока напряжение не достигнет заданного уровня, поэтому путем выбора одного диода или группы диодов можно получить простое устройство-пробник. Это устройство не только проверяет целостность цепи, оно также может подтвердить наличие определенного минимального напряжения в определенной точке определенной системы.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...