audi.jpg

Осмотр свечей зажигания

 

147. Внешний вид свечи многое говорит не только о ее функционировании, но и о регулировке и работе цилиндров двигателя, исправности систем зажигания и питания.


148. Чтобы сделать правильные выводы о состоянии свечей зажигания, их надо осматривать сразу после остановки автомобиля.

Помните, что вид свечей изменяется в зависимости от условий работы двигателя.

 

149. Перед осмотром свечей автомобиль должен проехать не менее 10 км с переменной скоростью на средних оборотах двигателя.
Не следует включать подсос. Перед остановкой двигатель не должен слишком долго работать на холостом ходу.

150. Нагар светло-коричневого цвета на свечах свидетельствует о хорошем состоянии двигателя и правильном подборе свечей.
Удалять такой нагар нет необходимости.

151. Черный сухой налет на электродах, изоляторе и корпусе может быть вызван различными причинами.
Чаще всего он указывает на неправильную регулировку карбюратора и переобогащенную топливно-воздушную смесь, но иногда также на слишком частое включение стартера, или загрязнение воздушного фильтра, или слишком поздний момент зажигания, или слишком «холодную» свечу (малое калильное число).

152. Излишне светлый, почти белый цвет изолятора в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами.
Возможно, причиной является обедненная топливно-воздушная смесь, или слишком раннее зажигание, контакт свечи со штепселем, или нагар в цилиндрах, или свеча слишком «горячая» (высокое калильное число) для условий эксплуатации автомобиля.

153. Сильный нагар на свечах показывает, что они в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения.
Это случается, например, когда автомобиль используется для поездок на короткое расстояние. Тогда можно заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число. Если же автомобиль всегда ездит на большие расстояния с высокой скоростью, то рекомендуется устанавливать свечи с более высоким калильным числом.
Кроме того, причиной нагара может быть низкое качество масла и бензина.

нагар на свечах

154. Если свечи замаслены, то уровень масла в системе смазки повышен.
Либо вы залили слишком много масла, либо пробита уплотнительная прокладка головки блока цилиндров и в картер попадает охлаждающая жидкость, либо неисправен топливный насос и в картер попадает топливо.

Иные вероятные причины — износ поршневых колец соответствующих цилиндров или засорение вентиляционного отверстия картера.

155. Чрезмерный износ центрального или бокового электродов говорит о том, что свеча выработала свой ресурс.
Должны быть заменены также свечи, на изоляторе которых имеются сколы, трещины, или свечи с повреждением крепления бокового электрода.

156. Наиболее распространенные неисправности свечей зажигания:
— нарушение нормального зазора между электродами;
— чрезмерный износ электродов;
— повреждение изолятора свечи;
— повреждение корпуса свечи;
— нагар, оплавленность, корродированность электродов.

Чрезмерный износ бокового электрода

износ бокового электрода свечи

157. Зазор между электродами свечей проверяют с помощью круглых щупов, прилагаемых к инструменту водителя.
Измерение плоскими щупами дает лишь приблизительный результат, так как в процессе работы свечи на боковом электроде образуется впадина, а на центральном — бугорок, вследствие переноса металла. Зазор между электродами проверяют при отказах в работе свечи в случае отсутствия внешних признаков прочих неисправностей (отсутствует нагар, на изоляторах нет трещин, электроды не оплавлены и не корродированны). При уменьшении зазора искра между электродами ослабевает и укорачивается, при увеличении
— нередко исчезает совсем, потому что для того, чтобы пробить слишком большое расстояние между электродами, требуется большее напряжение.

158. Нельзя регулировать зазор между электродами с помощью пассатижей.
Для подгибания бокового электрода существует специальный ключ. К центральному электроду не притрагивайтесь, его легко сломать.
В изношенных свечах российского производства на зиму можно уменьшить зазор между электродами свечи на 0,1—0,2 мм. Дело в том, что длительное прокручивание двигателя стартером может привести к столь значительной разрядке аккумуляторной батареи, что ее напряжение недостаточно для образования искры между электродами свечи с большим зазором.

159. Неисправности свечей зажигания вызывают неравномерную работу двигателя, трудности запуска, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.
Наиболее точную проверку свечей зажигания можно произвести с помощью тестера: он воспроизводит условия, приближенные к нормальным эксплуатационным. Современные тестеры не только проверяют свечу, но и очищают ее песком. Впрочем, сейчас качество производимых свечей («Bosch», «Motorcraft», «Веги» и пр.) настолько высокое, что они практически никогда не выходят из строя за период своей эксплуатации.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...