Взять в аренду кофемашину в магазине Фреш Кофе
audi.jpg

Проверка электробензонасоса


182. Электробензонасосами оснащены двигатели с электронными системами впрыска.
Наиболее распространенные модели — роликово-секционная, лопастная ротационная и поршневая. Роликовый насос отличается от лопастного тем, что вместо лопастей в пазы ротора вставлены ролики (скольжение лопастей по статору заменяется качением): это особенно важно для бензонасоса, так как бензин не обладает смазывающей способностью.
Электродвигатель насоса омывается бензином, что тем не менее не создает опасности воспламенения.
По форме насос похож на катушку зажигания. Он может располагаться как в бензобаке, так и вне его.

электробензонасос

183. При использовании обычного отечественного бензина износ электробензонасоса может наступить уже после 10 000—15 000 км пробега.
Чтобы не менять насос каждый год, некоторые специалисты рекомендуют установить перед бензонасосом топливный фильтр от дизельных грузовых автомобилей. Дело в том, что фильтрующая сетка, предусмотренная на входе электробензонасоса, задерживает лишь относительно крупные посторонние частицы, и насос засоряется. Естественный же износ насоса обычно никак не сказывается на работе системы впрыска, так как у насоса большой запас по производительности.

184. Поиск неисправностей в насосе начинают с проверки электрических соединений, предохранителя и реле насоса.
После этого проверьте производительность насоса, регулятор давления топлива и герметичность бензопроводов. Для проверок вам понадобятся контрольный манометр со шкалой от 0 до 5 кгс/см2 (0—500 кПа) со штуцерами и вентилем, мензурка (мерная посуда), секундомер, ключ для отсоединения бензопровода от пусковой форсунки, электрический провод. Проверка электробензонасоса — достаточно сложная операция, требующая специальных навыков.

185. Увеличенная шумность работы электробензонасоса обычно не является признаком его неисправности.
Она указывает на износ насоса, но этот естественный износ чаще всего никак не влияет на производительность, которая зависит прежде всего от уровня топлива в бензобаке и напряжения в сети.

186. Если шума работы насоса не слышно, постучите по его корпусу — возможно, произошло заедание.
При проверке насоса не забывайте, что топливная система может находиться под давлением, поэтому, прежде чем отсоединить топливопровод, накройте место снятия толстой тряпкой. Отсоединяя несколько шлангов, промаркируйте их липкой лентой, чтобы затем правильно собрать. Топливопроводы перекрывайте зажимами и заглушками. После установки шлангов на место (которая производится в последовательности, обратной снятию), запустив двигатель, проверьте, нет ли подтеканий топлива в местах подсоединения бензопроводов.

187. Для проверки отсоедините топливный шланг от пусковой форсунки и опустите его в мерную посуду (мензурку).
Проверку производительности насоса производят при неработающем двигателе, когда работает только насос. Для этого включите насос «напрямую»: «+» аккумуляторной батареи подведите непосредственно к клеммам управляющего реле или реле включения насоса. Включите насос ровно на минуту.

188. Нормальная производительность электробензонасоса составляет 1,5—2 л/мин.

Проверка регулятора давления топлива

189. Следующим этапом проверьте регулятор давления топлива.
Подключите манометр к штуцеру регулятора со стороны пусковой форсунки. Замерьте давление топлива при работающем двигателе и сравните полученные результаты с определенными для данного насоса.

190. Для удаления воздушных пробок из шлангов манометр при работающем насосе опустите как можно ниже.
Чтобы считывать показания манометра было удобнее, закрепите его, к примеру, на проволоке.

191. Возможные причины пониженного давления бензина в системе:
— негерметичность бензопроводов и их соединений;
— сильное загрязнение фильтра тонкой очистки бензина;
— нарушения в работе электробензонасоса;
— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.
Возможные причины повышенного давления бензина в системе:
— повышенное сопротивление в магистрали слива бензина;
— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.

Проверка остаточного давления топлива в системе

192. Оставьте манометр подключенным, как для проверки регулятора давления бензина, и проверьте герметичность бензопроводов и их соединений путем измерения остаточного давления.
Включите насос «напрямую» и приведите его в действие через реле. Разомкните контакты реле, что вызовет остановку насоса. Давление должно сразу же упасть примерно вдвое, а затем снижаться постепенно. Если давление падает слишком медленно, неисправен регулятор давления топлива или засорен демпфер в штуцере насоса. Если давление сразу падает более чем вдвое или до нуля, значит, нарушена герметичность между насосом и регулятором давления или неисправен обратный клапан насоса. Причем если давление уже через 10 минут падает более чем втрое, то, вероятно, дело в клапане. Если же через 10 минут оно падает лишь на 50—60 %, а через 20 минут — более чем втрое, дело в герметичности.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

193. Блок управления электромагнитным клапаном можно проверять без вольтметра по характерному стуку клапана при включении и отключении.
Исправный блок в автомобиле ВАЗ должен отключать клапан, когда частота вращения коленвала возрастает до 2100 об/мин, и включать его при уменьшении частоты вращения до 1900 об/мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу». Более точная проверка блока управления клапаном карбюратора в автомобилях ВАЗ производится с помощью вольтметра со шкалой 0—20 В.

194. Перед проверкой исправности блока управления убедитесь в правильности подключения к нему проводов.
Иногда в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора, случается обрыв. Проверьте провод и его соединения, поврежденные элементы замените.
В иных случаях не замыкается на «массу» подвижный контакт выключателя, и его необходимо зачистить. Кроме того, обрыв может произойти в проводах, идущих к клапану, — проверьте и замените. При проверке действуйте в следующем порядке. С помощью переходного разъема подключите к блоку вольтметр.

В «восьмерке» и «девятке» вольтметр подключают следующим образом

электромагнитный клапан карбюратора

195. Пустите двигатель и следите за показаниями вольтметра, постепенно добавляя обороты.
После запуска двигателя вольтметр должен показывать определенное для данного автомобиля напряжение (в отсутствие данных примите за средний показатель ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 — не менее 10 В), а после отключения клапана напряжение должно снижаться скачкообразно почти до нуля. Затем, после отключения клапана, постепенно снижайте обороты двигателя. С определенного момента клапан должен показывать скачкообразное увеличение напряжения до определенного для данного автомобиля уровня.

196. Для осуществления второго этапа проверки установите частоту вращения коленвала примерно 2200—2500 об/мин.
Отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой». При отключении провода «массы» исправный клапан заработает, а при соединении с «массой» — отключится.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...