Сайт - https://www.priem-akkumulyatorov.ru/. Пункт приема аккумуляторов.
audi.jpg

Проверка генератора

Будьте особенно осторожны при проверке генератора. Есть несколько правил, следование которым позволяет избежать повреждения регулятора напряжения либо диодов выпрямительного блока.

Нельзя проверять работоспособность генератора на искру. Нельзя соединять зажим «30» генератора (иное возможное обозначение «В+») с массой или с зажимом «67» («D+»). Отрицательный вывод аккумулятора должен соединяться с «массой», а положительный — с зажимом «30» («В+») генератора. Нельзя допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно при отключенном аккумуляторе.

370. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора нельзя проверять напряжением более 12 В или мегомметром (тоже, кстати, в отношении проводки автомобиля); если без такой проверки не обойтись, предварительно отсоедините провода от генератора.
При электросварке на кузове автомобиля от всех клемм генератора и аккумулятора должны быть отключены провода. При замене проводов в системе генератора старайтесь подбирать новые того же сечения и длины.

371. Мы остановимся только на тех способах проверки, которые не требуют снятия генератора.
Перед тем как начинать проверку, убедитесь в исправности соединений и нормальном натяжении ремня привода генератора. Нажмите большим пальцем в середине ремня. Он не должен продавливаться более чем на 10—15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывами ткани, разлохмаченными боковыми поверхностями.

• Проверка регулятора напряжения

372. Для проверки работы регулятора напряжения нужен вольтметр со шкалой 0—15 В и минимальным делением 1 В или мультиметр.
После 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» («В+») и «массой» генератора. Напряжение должно быть в рамках нормы (в «восьмерке» и «девятке» — 13,6— 14,6 В). В противном случае, возможно, требуется замена регулятора напряжения.

373. Для проверки регулируемого напряжения можно также подключить вольтметр или мультиметр непосредственно к выводам аккумулятора.
Результаты этой проверки могут быть приняты во внимание при условии исправности проводки автомобиля. Двигатель должен работать на больших оборотах. Включите фары и еще несколько потребителей электроэнергии. Показатели напряжения должны совпадать с определенными для данного автомобиля.

• Проверка выпрямительного диода

374. Для проверки выпрямительного диода подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора и к «массе».
Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Более высокое напряжение говорит о неисправности диода.

Проверка выпрямительного диода генератора

Проверка пробоя на массу

375. Остановите двигатель, отключите аккумулятор, а затем провод с зажима «30» («В+») генератора.
Подсоедините измерительный прибор между проводом и зажимом «30» («В+»). Ток разряда не должен превышать 0,5 мА. В противном случае не все в порядке с изоляцией обмотки или диодом.

Проверка пробоя на массу

• Проверка тока отдачи

376. Силу тока отдачи генератора можно проверить следующим образом.
Поместите зонд вокруг провода, идущего к зажиму «30» («В+») генератора (обратите внимание: стрелка на зонде должна соответствовать направлению движения тока в проводе; зонд должен быть полностью замкнут). Запустите двигатель. Он должен работать на высоких оборотах. По очереди включайте главные потребители энергии и считывайте (отдельно для каждого) показания мультиметра. Затем суммируйте эти показания.

Включите все те же основные потребители тока одновременно и снимите показание мультиметра. Если оно не более чем на 5 А меньше суммы показаний, все в порядке. Если нет, снимите генератор и сдайте в ремонт.

Проверка тока отдачи

377. Для проверки тока возбуждения двигатель должен работать на больших оборотах.
Установите нормативный ток отдачи. Поместите измерительный зонд вокруг провода, идущего к зажиму «67» (D+»). Ток возбуждения исправного генератора должен составить 3—7 А. Иные результаты свидетельствуют об износе щеток генератора или повышенном сопротивлении обмотки возбуждения.

проверка тока возбуждения генератора

• Проверка обмотки возбуждения

378. Для проверки обмотки возбуждения следует снять регулятор напряжения и щеткодержатель.
Если нужно, зачистите контактные кольца наждачкой и проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с «массой». Используйте для проверки омметр или лампу-переноску.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...