
Проверка генератора
Будьте особенно осторожны при проверке генератора. Есть несколько правил, следование которым позволяет избежать повреждения регулятора напряжения либо диодов выпрямительного блока.
Нельзя проверять работоспособность генератора на искру. Нельзя соединять зажим «30» генератора (иное возможное обозначение «В+») с массой или с зажимом «67» («D+»). Отрицательный вывод аккумулятора должен соединяться с «массой», а положительный — с зажимом «30» («В+») генератора. Нельзя допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно при отключенном аккумуляторе.
370. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора нельзя проверять напряжением более 12 В или мегомметром (тоже, кстати, в отношении проводки автомобиля); если без такой проверки не обойтись, предварительно отсоедините провода от генератора.
При электросварке на кузове автомобиля от всех клемм генератора и аккумулятора должны быть отключены провода. При замене проводов в системе генератора старайтесь подбирать новые того же сечения и длины.
371. Мы остановимся только на тех способах проверки, которые не требуют снятия генератора.
Перед тем как начинать проверку, убедитесь в исправности соединений и нормальном натяжении ремня привода генератора. Нажмите большим пальцем в середине ремня. Он не должен продавливаться более чем на 10—15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывами ткани, разлохмаченными боковыми поверхностями.
• Проверка регулятора напряжения
372. Для проверки работы регулятора напряжения нужен вольтметр со шкалой 0—15 В и минимальным делением 1 В или мультиметр.
После 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» («В+») и «массой» генератора. Напряжение должно быть в рамках нормы (в «восьмерке» и «девятке» — 13,6— 14,6 В). В противном случае, возможно, требуется замена регулятора напряжения.
373. Для проверки регулируемого напряжения можно также подключить вольтметр или мультиметр непосредственно к выводам аккумулятора.
Результаты этой проверки могут быть приняты во внимание при условии исправности проводки автомобиля. Двигатель должен работать на больших оборотах. Включите фары и еще несколько потребителей электроэнергии. Показатели напряжения должны совпадать с определенными для данного автомобиля.
• Проверка выпрямительного диода
374. Для проверки выпрямительного диода подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора и к «массе».
Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Более высокое напряжение говорит о неисправности диода.
Проверка пробоя на массу
375. Остановите двигатель, отключите аккумулятор, а затем провод с зажима «30» («В+») генератора.
Подсоедините измерительный прибор между проводом и зажимом «30» («В+»). Ток разряда не должен превышать 0,5 мА. В противном случае не все в порядке с изоляцией обмотки или диодом.
• Проверка тока отдачи
376. Силу тока отдачи генератора можно проверить следующим образом.
Поместите зонд вокруг провода, идущего к зажиму «30» («В+») генератора (обратите внимание: стрелка на зонде должна соответствовать направлению движения тока в проводе; зонд должен быть полностью замкнут). Запустите двигатель. Он должен работать на высоких оборотах. По очереди включайте главные потребители энергии и считывайте (отдельно для каждого) показания мультиметра. Затем суммируйте эти показания.
Включите все те же основные потребители тока одновременно и снимите показание мультиметра. Если оно не более чем на 5 А меньше суммы показаний, все в порядке. Если нет, снимите генератор и сдайте в ремонт.
377. Для проверки тока возбуждения двигатель должен работать на больших оборотах.
Установите нормативный ток отдачи. Поместите измерительный зонд вокруг провода, идущего к зажиму «67» (D+»). Ток возбуждения исправного генератора должен составить 3—7 А. Иные результаты свидетельствуют об износе щеток генератора или повышенном сопротивлении обмотки возбуждения.
• Проверка обмотки возбуждения
378. Для проверки обмотки возбуждения следует снять регулятор напряжения и щеткодержатель.
Если нужно, зачистите контактные кольца наждачкой и проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с «массой». Используйте для проверки омметр или лампу-переноску.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Проверка герметичности цилиндров
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Проверка электробензонасоса
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка топливного насоса
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка биения колеса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Использование амперметра и омметра
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка работы дизельных форсунок
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Перемежающиеся неисправности
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Электрические предохранители
- Осмотр свечей зажигания
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Проверка и регулировка холостого хода
- Пробная поездка автомобиля
- Пусковая форсунка
- Проверка пусковой форсунки
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка генератора
- Диагностика тормозного механизма
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Проверка колес
- Проверка подвески колес
- Зазоры в рулевом механизме